Лопата

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лопата » Религия и политика » За что не любят вас, таких хороших?


За что не любят вас, таких хороших?

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Довольно часто приходится читать в прессе рассуждения о причинах неприязни между различными секторами израильского общества и, в частности, о неприязни светских к религиозному сектору (и наоборот). Во многих выступлениях можно увидеть откровенное удивление: «За что?!!! За что светские так не любят религиозных?!!! Что им религиозные такого плохого сделали? Живут себе люди, молятся, никого не трогают…» Неприязнь светских к религиозной общине часто сравнивают с антисемитизмом. Дескать, такая же вот беспричинная ненависть. Беспричинная ли? Иногда в этих же статьях (выступлениях по радио, по ТВ) выдвигаются версии, почему же светские так не любят ортодоксов. Версии весьма интересные. Итак, за что же не любят религиозных по мнению (как мне кажется) самих религиозных?

    1. За то, что они верят в бога.
    2. За то, что одеваются иначе.
    3. Потому, что светские подсознательно чувствуют вину. Вот не соблюдают заповеди, посты. А религиозные своей праведной жизнью постоянно напоминают светским о том, что светские неправильно живут. Естественно, светских это раздражает.
    4. Самая забавная версия. Светские завидуют религиозным, потому что у тех такие скромные женщины.

    Мне это странно. Ведь причины неприязни лежат на поверхности и видны невооруженным взглядом. Более того, они часто озвучиваются. Но кое-кому, как видно, удобно пропускать эту информацию мимо ушей и вновь и вновь задаваться вопросом: «Ну, за что же???!!!» Попробую в меру сил ответить на этот вопрос, хотя, думаю, мой ответ вновь пройдёт мимо ушей вопрошающих. Ничего нового я не скажу. Просто попытаюсь немного систематизировать.

    Ну, вот я – человек светский. К религиозному сектору отношусь отрицательно. Но сразу поясню: я не испытываю лютой ненависти к любому из его представителей. Я не дрожу от злобы, встретив на улице человека в чёрном, не посылаю ему вслед проклятья. Да пусть будет жив и здоров! И если человек в чёрном спросит меня который час или как пройти на дерех ha-Шивъа, я охотно и правдиво отвечу на заданный вопрос. Более того, у меня есть хороший приятель ультраортодокс и различие взглядов не мешает нам поддерживать хорошие, дружеские отношения. Но вот к общине в целом моё отношение отрицательное. И я готов объяснить, почему.
    Для начала пройдёмся по пунктам, приведённым выше.
    1. Сам я атеист. Мне совершенно фиолетово кто и во что верит. Если это не культ, требующий человеческих жертвоприношений или что-нибудь подобное, то ради бога (простите за каламбур). Атеизм сейчас – большая редкость. Большинство моих родственников и друзей так или иначе верят в бога. Я не согласен с ними, но это никак не сказывается на наших отношениях. Так что – мимо.

    2. Да не всё ли равно мне, кто и как одеваются. Если человек с моей точки зрения, одет по-дурацки, пожму плечами. Но чтобы испытывать к нему неприязнь? Глупости какие!
    3. Я атеист и не верю, что где-то там сидит некто, кто записывает мои поступки и потом воздаст мне за них. Я ем свинину и борщ с сметаной, делаю свои дела в субботу, в Йом-кипур не пощусь и не хожу в синагогу. И я считаю свой образ жизни правильным. Никаких угрызений совести я не испытываю и не могу испытывать. Перед кем? В бога я не верю, а людям не сделал ничего плохого. Никого не ограбил, не изнасиловал. Снова мимо.
    4. Ну, это совсем смешно. Я женолюб, даже, прямо скажу, бабник. Про таких как я говорят: «Бросается на всё, что движется» Но замотанные женщины в юбках до полу и париках с лицами, лишёнными какого бы то ни было выражения, вызывают у меня сексуального желания не более, чем фонарные столбы. Так что ультраортодоксальные мужья могут не беспокоиться: отбивать их жён я не собираюсь. И, думаю, что 99% светских мужчин со мной согласятся.

    Тогда, в чём же причины? С удовольствием отвечу на этот вопрос.

    1-я причина экономическая. Значительная часть ультроортодоксов не работают. При этом государство тратит на религиозный сектор очень немаленькие деньги. Ну, кто же любит нахлебников?
    . Евреи учат Тору с древнейших времён. Но никогда до наших дней изучение Торы не являлось поводом освобождения от всех работ. Крестьянин пахал, сеял, собирал урожай, а потом нёс плоды урожая в Храм. Сапожник тачал башмаки в мастерской, а потом шёл в синагогу. Врачи, адвокаты, ювелиры, часовщики… Никто работу за них не делал. Да, всегда было какое-то количество тех, кто занимался исключительно религией. Но их процент их был не столь высок. В основном верующие евреи, всё-таки, работали. А если бы не работали, кто бы их кормил? Так почему же сейчас верующие считают, что работа – удел светских?

    2. В угоду ультраортодоксам существуют многие законы и правила, осложняющие жизнь остального населения страны. Например, отсутствие гражданских браков, отсутствие транспорта по субботам. Можно ли любить первопричину того, что мешает жить?
    3. Светские граждане считают несправедливым положение, при котором значительная часть религиозных граждан не служит в армии.
    4. Невежество. Причём, невежество воинствующее. Многие ультраортодоксы (опять таки, конечно, не все!) не знают простёйших вещей. В ортодоксальных школах часто не преподают даже математику. Ну, как можно уважать неучей?
    5. Высокомерие. Многие ультраортодоксы не считают людьми всех остальных. Как можно уважать того, кто презирает тебя?
    6. Неуступчивость и упёртость. При этом требование уступчивости от других. Однажды читал статью, автор которой упрекал светских в неуступчивости. Вот, почему, светские упорствуют и не дают закрыть в шабат улицу Бар-Илан в Иерусалиме? Ведь существует великое множество объездных путей! Ах, как это верно! Но вот предложи тому же автору сделку: светские не препятствуют закрытию улицы Бар-Илан и ещё десятка подобных улиц, а религиозные, в ответ, перестают препятствовать движению общественного транспорта в шабат по другим улицам, населённым, преимущественно, светскими гражданами, увидите, он станет жёстким как кремень и заявит о недопустимости такого в еврейском государстве. Причём, смотрите, как интересно. Частные машины в шабат ездят. Значит, святость субботы всё равно нарушена. Так что изменит, если в потоке легковушек добавится автобус? То же самое, с гражданскими браками. Всё равно, если люди хотят пожениться, они распишутся. Ну, на Кипре или в другой стране. Так какой смысл в запрете? Ничего, кроме элементарной вредности я тут не вижу.
    7. Зачастую, агрессивность. Опять таки, отмечу, что агрессивны далеко не все верующие. Большинство, как раз, вполне адекватны. Но вспомним и плевки в сторону восьмилетней девочки и многое другое. Когда-то мне приходилось охранять школы. Так вот, чем религиознее школа, тем агрессивнее дети. В светских школах я прекрасно находил общий язык с детьми. В школе же при «Хабаде» деточки, быстро проведав, что я не религиозный. Каждую перемену они прыгали вокруг меня, выкрикивая угрозы и оскорбления. А, ведь я охранял их и, в случае, если бы появился террорист, первая пуля досталась бы мне!
    Иду по улице, вдруг подходит ко мне карапуз лет трёх и пытается меня ударить ногой. Я выразительно смотрю на него. Он оборачивается к своей мамаше, которая как ни в чём ни бывало, стоит рядышком: «А он без кипы. Вообще!»

    Итак, смотрите, что получается? Вот портрет типичного ультраортодокса: невежественен и дремуч, не знает простых вещей, при этом высокомерен и агрессивен, не работает, не служил в армии, получает деньги от государства, уверен, что светские должны его кормить, обеспечивать, защищать от врагов, при этом этих самых светских он ненавидит и презирает, считая недолюдьми и недоевреями. Ну, и за что такого любить?
    Да, не все верующие такие. Среди них есть люди образованные, толерантные, многие служили и служат в армии, многие работают. Ну, так к таким и претензий нет!
    Ещё раз повторяю, нет у нас светских той самой пресловутой ненависти к любому, кто носит кипу. Но основания не любить значительную часть ортодоксов у нас, всё же, есть.

0

2

Вот что я нашёл.

    http://venyazakharin.livejournal.com/248536.html

Veniamin Zakharin написал(а):

Я - религиозный еврей, правда, не специалист по hАлахе. Вот, что я думаю по поводу Вашей критики ультраортодоксальных евреев.
    July 17 at 1:26pm · Like

    ‎1. Некоторое количество людей должно заниматься религией профессионально, в основном же религиозный мужчина должен работать и обеспечивать себя. Иную позицию считаю отходом от Торы. 2. По поводу транспорта в субботу религиозные евреи не могут пойти ни на какой компромисс. Они должны препятствовать нарушению Вами религиозного Закона по принципу "Все евреи ответственны друг за друга". Что касается браков, то в случае, когда речь идет о законном браке по hАлахе, т.е. о браке еврея и еврейки, не состоящих в браке, то, насколько я знаю, никаких препятствий раввины чинить такому браку не должны и мне известно о многочисленных нарушениях этого принципа в Израиле. Если же брак - не законный, религиозный еврей должен препятствовать Вам всеми силами. 3. В принципе я считаю, что религиозные в основном должны служить в армии. Им там должна быть предоставлена возможность соблюдать Еврейский Закон во всех ситуациях кроме чрезвычайных. 4. По поводу невежества в основном должен действовать принцип взаимности: он Вас не должен судить за невежество в Торе, и Вы его не должны судить за его невежество. Исключение - если его невежество делает его неконкурентоспособным на рынке труда и вешает его на Вашу шею, тогда понятно, что это проблема. 5. Места высокомерию не должно быть. 6. Про неуступчивость я уже писал. 7. Агрессивность абсолютно недопустима, особенно за кипу, которую 2000 лет назад евреи не носили.
    Что ж, будем отвечать.

0

3

Некоторое количество людей должно заниматься религией профессионально, в основном же религиозный мужчина должен работать и обеспечивать себя. Иную позицию считаю отходом от Торы.

Хорошо, что по этому вопросу у нас консенсус. И что же по-Вашему следует сделать с теми, кто работать не хотят?

2. По поводу транспорта в субботу религиозные евреи не могут пойти ни на какой компромисс. Они должны препятствовать нарушению Вами религиозного Закона по принципу "Все евреи ответственны друг за друга".

Но, ведь, действия не приводят и заведомо не приведут к успеху. Как говорил религиозный министр транспорта: "Всё равно все как-то устраиваются" То есть, кто захочет, всё равно доберётся, куда ему надо. Только дороже и дольше. Тогда зачем всё это? Сказать: "А мы мешали!"? По принципу "Прокукарекал, а там хоть не расцветай"?

Что касается браков, то в случае, когда речь идет о законном браке по hАлахе, т.е. о браке еврея и еврейки, не состоящих в браке, то, насколько я знаю, никаких препятствий раввины чинить такому браку не должны и мне известно о многочисленных нарушениях этого принципа в Израиле. Если же брак - не законный, религиозный еврей должен препятствовать Вам всеми силами.

Но светские же не требуют оформления негалахических браков через раввинов и с хупой. Ни один раввин не должен идти против своих принципов. Брак зарегистрируют светские органы. А раввины имеют полное право не признавать этот брак.

3. В принципе я считаю, что религиозные в основном должны служить в армии. Им там должна быть предоставлена возможность соблюдать Еврейский Закон во всех ситуациях кроме чрезвычайных.

Ок. Если ради этого не придётся переделывать всю армию.

4. По поводу невежества в основном должен действовать принцип взаимности: он Вас не должен судить за невежество в Торе, и Вы его не должны судить за его невежество. Исключение - если его невежество делает его неконкурентоспособным на рынке труда и вешает его на Вашу шею, тогда понятно, что это проблема.

Ок. Можете нас не уважать.

5. Места высокомерию не должно быть.

Спасибо! Но оно есть.

7. Агрессивность абсолютно недопустима, особенно за кипу, которую 2000 лет назад евреи не носили.

И за это спасибо. Но она есть.

6. Про неуступчивость я уже писал.

Ну, так к чему мы пришли? Всё остаётся на своих местах. Вы мешаете нам жить, поэтому мы вас не любим. Вы не можете иначе? Ок. Но тогда не обижайтесь на то, что вас не любят и не делайте удивлённые глаза.

0

4

Ответы я поместил в своем журнале

http://venyazakharin.livejournal.com/24 … 60#t115160

0

5

Отвечу.

Кстати, не буду против, если Вы продублируете написанное здесь.

0

6

По принципу "Отстраняйся от зла" и как следствие не содействуй ему. В конце концов по мере демографического роста религиозных и убывания светских нарушать Шабат будет все труднее. На это потребуется несколько десятков лет. То же касается браков.

Некоторое время назад слушал по радио РЭКА передачу "Гайд-парк" Какой-то мужчина высказал озабоченность по поводу высокой рождаемости в религиозном секторе, который приводит росту доли религиозного настроения в стране. После него позвонила возмущённая женщина:
- Да как он смеет быть недовольным тем, что рождается больше евреев!!! Радоваться надо!
Ну, так Вы сейчас подтверждаете правоту этого мужчины. Нам, действительно, есть чего опасаться. Ведь ваша цель, по сути, захватить страну и заставить всех жить по вашим законам. А мы этого не хотим.

0

7

Я поясню свою позицию. Мужчина как правило должен работать и изучать Тору. Женщина в идеале не должна работать, а быть женой, многодетной матерью, хозяйкой дома. Профессионально работать в области изучения Торы должны те, кто имеет к этому способности. Их довольно немного. Высокая рождаемость вообще говоря - это хорошо. Но если там, где высокая рождаемость, аномально малый уровень занятости - это вызывает беспокойство.

0

8

Нас беспокоит не только экономический аспект (хотя и он тоже очень волнует!).

нас беспокоить вот что.

Вот каждый раз, когда заходит разговор о транспорте в субботу или о гражданских браках, религиозные граждане вспоминают о статусе кво. Мол, это будет его нарушением. Но, выходит, что сами религиозные граждане только о том и мечтают, как бы этот статус нарушить самим: "Вот станет нас большинство, всех заставим жить по Галахе!"

0

9

Вы правильно понимаете. А что они в каких-то вопросах пошли на уступки? Просветите меня, я все же не живу в Израиле.

0

10

Не совсем понял вопрос. Кто пошёл на уступки?

0

11

В Афуле в городской парк с квасным не пускают
        

            http://www.isra.com/news/i/300/201504/an3001428326385.jpg
                                

                    
                        
            
   
                   В Афуле при входе в городской парк охранник проверяет посетителей на  наличие квасного, и те, у кого оно обнаруживается, в парк на отдых не  допускаются. Охранная фирма, от которой работает охрана парка, заявила,  что действует по инструкции, и муниципалитет Афулы ее в этом поддержал.

Инструкция МВД, действительно, запрещает публичную демонстрацию квасного  в Песах, но раньше спор шел в основном о продаже квасного в Песах и его  выставлении на всеобщее обозрение. В других городах Израиля охрана  парков примеру Афулы пока не последовала.

0


Вы здесь » Лопата » Религия и политика » За что не любят вас, таких хороших?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно