Террор и "кощунство"
Сообщений 1 страница 22 из 22
Поделиться22015-18-01 21:10:05
Из сети:
В знак солидарности с французскими карикатуристами
И СПЕХ, И ГРЕХ…
Почти год назад, 11 февраля 2014 г., по сообщениям СМИ, два десятка боевиков погибли в Багдаде в результате взрыва бомбы. Предполагается, что начинённый взрывчаткой автомобиль взорвался случайно во время… съёмок пропагандистского видео с участием будущего смертника. Полиция связывает это с технической неисправностью. Что ж, бывает...
Тяжела жизнь террористов.
График сжат, как у артистов.
Репетировали сцену,
Как шахид взрывает стену.
Всё сначала было гладко.
Но случилась неполадка:
Со взрывчаткой дали маху –
Оказались у Аллаха…
Поделиться32015-18-01 23:46:54
Более 200 тысяч человек вышли на улицы Франции почтить память погибших
ПАРИЖ, 10 янв — РИА Новости. Более 200 тысяч человек вышли в субботу на улицы французских городов, чтобы почтить память погибших от рук террористов за последние три дня и выступить в защиту идеалов свободы и демократии, сообщает агентство Франс Пресс.
[FONT=inherit][CENTER][FONT=inherit][FONT=inherit]
[/FONT][/CENTER]
[/FONT]
[FONT=inherit]
[LIST]
[*]
[*]
[*]
[*]
[*]
[*]
[*]
[*]
[*]
[*]
[*]
[*]
[*]
[*]
[*]
[/LIST]
[/FONT]
[RIGHT]© РИА Новости[/RIGHT]
[/FONT]
[FONT=inherit]Череда терактов и ЧП началась во Франции в среду утром нападением на редакцию Charlie Hebdo. За три дня погибли 17 человек, в том числе трое полицейских. В ходе двух спецопераций в пятницу трое террористов были уничтожены.
В субботу во многих городах Франции проходят массовые митинги и шествия: под лозунгом «Je suis Charlie» и «Nous sommes Charlie» («Я Шарли» и «Мы Шарли») граждане объединились, чтобы отдать должное погибшим журналистам сатирического еженедельника Charlie Hebdo и заявить о том, что террористам не удастся запугать народ.
Так, на улицы Тулузы вышли 80 тысяч человек, По — 40 тысяч, Нанта — 30 тысяч, Ниццы — 23 тысячи, Орлеана — 22 тысячи, Лилля — 22 тысячи, Безансона — 20 тысяч. Аналогичные акции проходят в других городах.
Главный Республиканский марш начнется в Париже около 15.00 (17.00 мск) в воскресенье. Ожидается, что в нем примут участие более миллиона человек. О своем приезде заявили лидеры Италии, Испании, Германии, Великобритании и других стран. Россию будет представлять глава МИД РФ Сергей Лавров.
Серия нападений во Франции
В среду, 7 января, двое злоумышленников ворвались в здание, где располагается редакция сатирического журнала Charlie Hebdo в 11-м округе Парижа, и открыли огонь по находившимся там людям. Нападавшим удалось скрыться с места происшествия на автомобиле.
Подозреваемыми в атаке на издание были объявлены двое мужчин в возрасте 32 и 34 лет — братья Саид и Шериф Куаши. Третий предполагаемый преступник ждал соучастников в машине. Позже один из объявленных в розыск — 18-летний Хамид Мурад — сдался полиции и заявил, что у него есть алиби.
В ночь с 7 на 8 января в квартале Саблон французского города Ле-Ман неизвестные бросили четыре гранаты во двор мечети. По данным СМИ, взрыв произошел около 00.30 по местному времени. В результате инцидента никто не пострадал.
В четверг, 8 января, в южном пригороде Парижа Монруж неизвестный мужчина из автоматического оружия расстрелял сотрудницу полиции и агента дорожной службы, после чего скрылся с места преступления. Молодая женщина погибла, мужчина был доставлен в больницу в тяжелом состоянии.
В пятницу, 9 января, двое мужчин, вооруженных автоматическим оружием, угнали автомобиль в департаменте Уаза. Позднее эти же двое, оказавшиеся братьями Куаши, разыскиваемыми по подозрению в теракте в редакции Сharlie Hebdo, устроили перестрелку с полицией на трассе департамента Сена и Марна.
[COLOR=#A8ACBA]ФОТОРЕПОРТАЖ[CENTER][/CENTER]
Захват заложников во Франции
Позже в 20-м округе Парижа мужчина, вооруженный двумя автоматами Калашникова, открыл огонь в супермаркете в районе Венсенских ворот, после чего захватил не менее пяти человек в заложники. По данным СМИ, огонь, возможно, открыл тот же злоумышленник, который накануне стрелял по полицейским в парижском пригороде Монруж. СМИ также сообщают, что он был связан с братьями Саидом и Шерифом Куаши.
В 17.00 по местному времени (19.00 мск) французская полиция начала штурм здания типографии в городе Даммартен-ан-Гоэль. В результате операции по освобождению заложника братья Куаши погибли. В это же время в Париже спецназ взял штурмом супермаркет с заложниками. В результате оперативных действий сотрудников органов правопорядка преступник был ликвидирован. Предположительно, им стал 32-летний Амеди Кулибали.
Новый захват заложников произошел в ювелирном магазине в центре города Монпелье. Информация о захвате заложников поступила вскоре после освобождения посетителей кошерного магазина в Париже. По данным СМИ, в руках злоумышленников находились от одного до двух человек. Позднее преступник сдался в руки полиции.
[/FONT][/COLOR]
Поделиться42015-18-01 23:48:04
Для мусульманских фанатиков, вообще, существует только исламский мир и враждебный ему западный. Причём, не стоит строить иллюзий. Россия - тоже часть западного мира. Не исповедовать ислам - уже преступление. Вот, спроси кого-нибудь из этих уродов, христианин ли он. Он ответит:
- Да, конечно!
-Спроси, считает ли он Магомета пророком.
Если "да", то какой он к чертям христианин. А если "нет", то этим он оскорбил чувства мусульман. Ну, как так, назвать Магомета НЕ пророком? Значит, правы будут мусульмане, если убьют его в праведном гневе?
Поделиться52015-18-01 23:49:00
Довольно часто оскорбления чувств верующих содержатся в священных текстах других религий. И не только в текстах.
Вот довольно распространённая форма креста,венчающего православную церковь.
Видите, крест, попирающий полумесяц. Мусульмане имеют полное право подать в суд за оскорбление их веры.
Поделиться62015-18-01 23:50:19
И вот:
Вот ещё один интересный момент. Демонстранты из многих стран, прежде всего, мусульманских обожают сжигать флаги, прежде всего, американские и израильские. Ну, или топтать их или другими способами над ними издеваться. Вопрос,а издеваться над чьими-то патриотическими чувствами дозволено? А ведь для многих государственный флаг - это святое. Сколько историй реальных и вымышленных о тех, кто рискуя жизнью спасал знамя!
Поделиться72015-18-01 23:57:03
В Гамбурге в ночь на 11 января неизвестные бросили бутылки с зажигательной смесью в здание немецкой газеты Hamburger Morgenpost, которая перепечатала карикатуры французской газеты «Charlie Hebdo» Об этом сообщают местные СМИ, ссылаясь на официальное подтверждение редактора данного издания. фото © lifenews.ru По данным журналистов, в два часа ночи двое неизвестных подожгли здание редакции с заднего двора, бросив в него бутылки с зажигательной смесью. «Неизвестные, судя по всему, вскоре после 2 часов ночи забросили с заднего двора в здание архива газеты бутылки с зажигательной смесью. Некоторые документы сгорели, люди не пострадали», — говорится в заявлении. Как ранее сообщалось, издание перепечатало карикатуры французского еженедельника Charlie Hebdo, однако о связи между публикациями и ЧП в полиции пока не говорится. По подозрению в поджоге задержаны двое молодых людей. Местная прокуратура проводит расследование. Инцидент произошел спустя несколько дней после нападения на парижскую редакцию сатирического еженедельника «Charlie Hebdo», который несколько лет назад опубликовал карикатуры на пророка Мухаммеда. 7 января террористы ворвались в здание в центре Парижа и открыли огонь по находившимся там людям. Погибли 10 сотрудников редакции и двое полицейских.
Читать далее: http://ukraina.ru/news/20150111/1011754003.html
Поделиться82015-18-01 23:57:51
Александр Марков на злобу дня:
Креационисты одобряют убийство французских карикатуристов
А ведь это тот самый религиозный фанатик, который разбрасывал в Дарвиновском музее креационистские листовки.
От креационизма до терроризма и убийства один шаг?
Хотя, конечно, есть и эволюционисты, поддерживающие терроризм.
И есть, наверное, креационисты, осуждающие терроризм, хотя конкретных примеров не приведу.
Но все-таки положительная корреляция между уродливыми мозговыми тараканами разных пород бесспорно существует.
http://macroevolution.livejournal.com/185994.html
Поделиться92015-18-01 23:59:19
Странные, всё-таки, эти господа и дамы. Как будто они впервые услышали о том, что исламисты кого-то убили. Вероятно, в Будёновске, Кизляре, в Московском метро тоже убивали за карикатуры? Или москвичи хуже евпаторийцев? Ну, а дети Беслана, конечно же, все рисовали карикатуры на пророка!
Уж если им не жалко детей Беслана или пассажиров метро, своих же сограждан, то конечно же, они не пожалеют 2 тысячи убитых американцев во время атаки на Нью-Йорк. МИРНЫХ людей, в основном клерков, работавших в различных учреждениях. Ну, как их пожалеть. Они же "пиндосы"! Сами виноваты! Даже если ничего не сделали.
Ну, и тем более, эти господа и дамы не в состоянии посочувствовать израильтянам, которых убивали террористы из "Хамаса" и других подобных организаций. 1 июня 2000-го года террорист-смертник взорвал дискотеку в Тель-Авиве. Мальчики-девочки лет по 14-15-20. Они, конечно же, все виноваты перед исламом.
Или вот 12 марта 2011 года Двое арабских террористов зарезали семю Фогель: Уди (37 лет) и Рут (36), и их детей: Йоава (11 лет), Эльада (4 года) и Адас (3 месяца). Эта трёхмесячная Адас, конечно же, смертельно оскорбила пророка!
Поделиться102015-18-01 23:59:55
В Гамбурге в ночь на 11 января неизвестные бросили бутылки с зажигательной смесью в здание немецкой газеты Hamburger Morgenpost, которая перепечатала карикатуры французской газеты «Charlie Hebdo» Об этом сообщают местные СМИ, ссылаясь на официальное подтверждение редактора данного издания. фото © lifenews.ru По данным журналистов, в два часа ночи двое неизвестных подожгли здание редакции с заднего двора, бросив в него бутылки с зажигательной смесью. «Неизвестные, судя по всему, вскоре после 2 часов ночи забросили с заднего двора в здание архива газеты бутылки с зажигательной смесью. Некоторые документы сгорели, люди не пострадали», — говорится в заявлении. Как ранее сообщалось, издание перепечатало карикатуры французского еженедельника Charlie Hebdo, однако о связи между публикациями и ЧП в полиции пока не говорится. По подозрению в поджоге задержаны двое молодых людей. Местная прокуратура проводит расследование. Инцидент произошел спустя несколько дней после нападения на парижскую редакцию сатирического еженедельника «Charlie Hebdo», который несколько лет назад опубликовал карикатуры на пророка Мухаммеда. 7 января террористы ворвались в здание в центре Парижа и открыли огонь по находившимся там людям. Погибли 10 сотрудников редакции и двое полицейских.
Читать далее: http://ukraina.ru/news/20150111/1011754003.html
Поделиться112015-19-01 00:00:37
МАРШ ЕДИНСТВА В ПАРИЖЕ.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТО
"Чем больше они пытаются разделить нас, тем больше мы объединимся"
ТРАНСЛЯЦИЯ http://www.france24.com/en/livefeed/
"Чем больше они пытаются разделить нас, тем больше мы объединимся"
.
Любовь сильнее ненависти - написано на карикатуре
Мужчина благодарит сотрудника полиции
Поделиться122015-19-01 00:01:22
«Крокодил» опубликует антирелигиозные
карикатуры
Известный сатирический журнал «Крокодил» в знак солидарности с Charlie Hebdo весь номер посвятит религии, причем, что важно отметить, в основном в номере будут советские антирелигиозные карикатуры. Таким образом авторы журнала заявляют, что сатира – не преступление.
Главный редактор Сергей Мостовщиков сказал:
«Там, конечно, нет никакого пророка. Было горячее время, когда на попов рисовали карикатуры и высмеивали церковь. Там и мулла присутствует, и раввин. Это была обычная практика, может это кого-то смущало, но это было»
В журнале будут опубликованы карикатуры за 1922-1950 годы.
Ведь совершенно очевидно, если во всех журналах мира вдруг решат, что из-за возможности нападения исламистов лучше и не публиковать никаких карикатур, никакой критики, то в таком случае это признание того, что цивилизованному миру могут навязывать свои требования какие-то террористы и мракобесы.
И подобная угроза, конечно, не новость. Когда-то за любые слова против господствующей религии могли сжечь живьем, но все же находились люди, готовые идти против течения. Так что теперь еще больше смысла в этих карикатурах. Реакция религиозных экстремистов никогда не будет отличаться терпимостью. Они готовы уничтожить все, оскорбить и даже убить любых своих противников. Вряд ли такие люди заслуживают терпимого отношения.
Авторов Charlie Hebdo, скорее всего, убили за карикатуры на членов ИГИЛ. Так неужели нужно уважать чувства этих самых членов ИГИЛ? За что их уважать? За то, что они в Ираке чьими-то головами играют в футбол?
Журналист Росс Даузет (Нью-Йорк Таймс) сказал следующее:
"Если достаточно большая группа людей готова убить тебя за то, что ты нечто сказал, тогда это "нечто" почти наверняка следует говорить и повторять еще больше и чаще, потому что иначе у этой группы будет право вето над свободным обществом, а когда такое происходит, то это уже не свободное общество. Еще раз подчеркну: либерализм не требует, чтобы все всех все время оскорбляли, и совершенно нормально предпочитать такое общество, в котором бесцельных оскорблений избегают. Но когда за оскорбление грозит убийство, тогда нам нужно больше таких оскорблений, а не меньше, потому что убийцам нельзя позволить считать, что такая стратегия будет эффективной"
Событие практически было проигнорировано РПЦ (пока что никаких особых комментариев не было), однако Кураев все же высказался по поводу реакции рядовых верующих:
Последующая (в том числе в данном посте) реакция православных показала, что различия между ними и мусульманскими убийцами - это просто различие вуайеристов и насильников. То есть православные тоже были бы рады поучаствовать в расстрелах, но пока что им храбрости не хватает. Поэтому пока они просто любуются пролитой кровью и мусульманским мачизмом, а сами не решаются.
Однако нравственная внутренняя черта уже пройдена. Они уже мыслят себя палачами, "право имеющими".
Таковым стоит напомнить, что Евангелие Христово не делает большого различия между убийцами и "просто" гневающимися на брата своего (впрочем, для удобства византийской политики и риторики в евангельский текст минускул и текстус рецептус вставлено отсутствующее в более древних рукописях слово "напрасно").
Как можно назвать сторонников любого культа, которых оскорбляют какие-то там картинки, но не оскорбляют убийства людей? Более того, они даже радуются, что убили неверных. Видимо, это и есть то самое «возрождение духовности», над которым так активно работают государственные деятели с начала 90-х годов прошлого века.
http://kritix.ru/images/img/fgjftk545u5u.jpg
http://kritix.ru/religion-and-atheism/1443-krokodil-o..
#рпц
Поделиться132015-19-01 00:03:00
ВЛАСТЬ ТУПА
Понятно, что власть преступна. Но она еще и тупа. Объясню почему.
10 января в субботу в 16-00 активисты традиционно проводили одиночные пикеты у памятника Жукову на Манежной площади в Москве. Обычно основной темой пикета является злободневное событие политической жизни. На этот раз мы выразили поддержку французскому изданию Charlie Ebdo, на чей офис было совершено жуткое нападение.
В конце одиночного пикета власть подослала провокатора, который встал с небольшим белым листком недалеко с нашего активиста, державшего плакат с известным слоганом «JE SUIS CHARLIE», что в переводе означает «Я – Шарли». Полицейские тут-же схватили нашего пикетчика и отвели в автозак, якобы пикет теперь не одиночный, а массовый (два одновременно стоящих с плакатами человека). Задержали и меня, как говорится до кучи. Задержали и провокатора, которого по дороге в ОВД … просто выпустили из автозака. Но это не важно.
Важно то, что ни до одного полицейского, ни до одного эшника, ни до одного куратора в Кремле, не дошло, что задерживать людей, осуждающих террор – это нонсенс. И скандал. Более того, подсылать провокатора в этом случае означает поддерживать международный терроризм и плевать на могилы только что убитых карикатуристов и офицеров полиции.
На фото наш задержанный пикетчик – Владимир Ионов (ему 75 лет, но он бодр и по-прежнему в строю), а также скан протокола и отдельно увеличенное изображение мотивировочной части: «Держал в руках плакат «Je suis Charlie». Что касается активистов, то мы не сдаемся и 11 января в воскресенье в 17-00 выходим к французскому посольству в Москве по адресу ул. Большая Якиманка, дом 45 (недалеко от метро Октябрьская) и выразим поддержку семьям убитых журналистов и полицейских. Приходите к пяти вечера.
Власть конечно же нужно менять, так как она нелегитимна, проворовалась и убивает людей. Но ее нужно менять еще и потому, что она непрошибаемо тупа.
Поделиться142015-19-01 00:04:24
Коран отрицает положение о «богоизбранности» евреев и называет смертельным грехом ростовщичество в любом его виде. А именно два этих основных положения, лежащих среди всего прочего в основе библейского проекта порабощения всех от имени Бога, по умолчанию неукоснительно проводятся в жизнь, хотя нигде прямо не декларируются, не пишутся и не обсуждаются. И несмотря на то, что сами почитающие себя мусульманами этого не осознают, заправилы библейского проекта понимают, что Коран потенциальная угроза для них. Это вызывает желание оставить его в историческом прошлом
Гениально! И логично как! Ведь все знают, что евреи живут ростовщичеством. Вы видели еврея учителя, врача или, скажем, часовщика? Нет, только ростовщичество! И вот, если вдруг весь мир перейдёт в ислам, ну, там, русские, украинцы, немцы, французы, то с чего евреи жит будут?
Вот только... У меня есть версия не менее стройная. "Коран" запрещает выпивку. А как сказал князь Владимир, который Русь крестил: " веселие Руси есть пити ". Так вот, если все перейдут в Ислам и пить перестанут, то зачахнет виноделие и в Крыму тоже. Коран - потенциальная угроза для русских. Вот Россия и решила устроить теракт во Франции (которая, тем более, не поддержала Россию против Украины), а свалить всё на мусульман. А что? Версия не хуже предыдущей!
Поделиться152015-19-01 00:05:08
Террор и кощунство.
Почти 4 миллиона человек вышли в воскресенье на улицы Парижа и других городов Франции, чтобы принять участие в Маршах единства в память о жертвах террористического нападения на редакцию еженедельника Charlie Hebdo и последовавших за этой атакой других трагических событий во Франции на этой неделе. В Париже в акции участвовали около сорока мировых лидеров.
Под аплодисменты и возгласы благодарности по улицам Парижа днем 11 января проехал кортеж полиции и жандармерии – люди встречали своих защитников с теплотой и скорбью по их погибшим коллегам. Аплодисменты звучали и тогда, когда плотным рядом несколько сотен метров по столице Пятой республики прошагали порядка пятидесяти глав государств и правительств – количество беспрецедентное для такого массового мероприятия. Очевидцы отмечают, что такое собрание высокопоставленных персон достойно было любого международного саммита. Только саммиты готовят заблаговременно, а эта демонстрация международной солидарности с французским народом была актом фактически спонтанным. Воскресный Республиканский марш в Париже побил все былые рекорды численности. До этого самой крупной считалась манифестация за свободную школу, в 1984 году собравшая в столице Франции около миллиона человек.
Впереди демонстрации шли родственники 17 погибших в результате нападений. Повсюду были видны плакаты с надписью Je suis Charlie ("Я – Шарли").
"Океан людей, люди обнимаются, целуются, – так описал происходившее в интервью Радио Свобода живущий в Париже общественный активист, президент ассоциации Russie-Libertes Алексей Прокопьев. – Я пришел как гражданин, я считаю, была совершена атака на наши гражданские принципы. Были зверски убиты журналисты за то, что они пользовались своим конституционным правом защищать свободу слова. Мы пришли сказать слово солидарности, но также сказать, что мы не отступим, что нам не страшно, мы будем продолжать защищать свободу слова, защищать демократию.
О том, какая линия взята российскими властями в отношении к событиям во Франции, можно судить и по нескольким другим признакам – помимо этих задержаний, отсутствия в Париже Владимира Путина или грозных заявлений лидера Чечни Рамзана Кадырова. Так, 8 января в Москве у посольства Франции серию одиночных пикетов провели активисты православного движения "Божья воля", которые возложили вину за трагедию в Париже на французское правительство и обвинили журналистов Charlie Hebdo в оскорблении чувств верующих. Полиция проведению акции не препятствовала.
Лидер движения Дмитрий Цорионов, известный как Дмитрий Энтео, написал в социальной сети "Вконтакте": "Журналисты издания Charlie Hebdo не просто оскорбляли мусульман провоцируя их на насилие, но и страшно хулили Иисуса Христа, Богородицу и Пресвятую Троицу. Любой богохульник достоин высшей меры наказания, по решению суда. Только оперативные меры государства, по пресечению оскорбления чувств верующих, могут сохранить межконфессиональный и межрелигиозный мир. Не одобряя исламизм, мы свидетельствуем, что подлинными террористами являются подобные карикатуристы".
Только что было опубликовано интервью Цорионова "Россия должна стать православной Чечней": "Наше общественное движение, известное своей борьбой с актами кощунства в общественном пространстве и активной деятельностью направленной на возрождение православных духовно-нравственных ценностей, действительно объявило о создании Комитета по защите чувств верующих. Причиной стала новая волна антиклерикализма, которая последовала за трагическими событиями во Франции, когда группа журналистов, систематически размещающая предельно кощунственные карикатуры на христианские и мусульманские святыни, стала жертвой группы радикальных исламистов. Всецело осуждая акт насилия, в результате которого помимо работников издания погибли невинные люди, мы свидетельствуем, что подлинной причиной трагедии стала грязная и чудовищная по своим масштабам провокация авторов данного издания.
Священник Яков Кротов, ведущий программы Радио Свобода "С христианской точки зрения", отмечает, что православные активисты во главе с Дмитрием Цорионовым финансируются Кремлем и поддерживаются Кремлем:
– Движение для борьбы с "кощунниками" устраивало погромы в Дарвиновском музее, в "Яблоке", в "Мемориале", в одном из московских театров, и все эти организации побоялись обратиться в прокуратуру. Всем четырем явно пригрозили, что будете жаловаться – будет хуже. Но дело в другом: в России сейчас действует закон об экстремизме, закон об оскорблении религиозных чувств. По этому закону редакцию "Шарли Эбдо" посадили бы давным-давно, "двушечку" дали бы каждому ("двушечка" – высказывание президента Владимира Путина о приговорах участникам Pussy Riot. – РС). И в этом смысле вполне можно говорить о том, что малоразумие и фанатизм некоторых мусульман близки к малоразумию и фанатизму современного Кремля и современного российского общества. И даже больше. Разница в том, что если те мусульмане, которые совершили это преступление, – это все-таки маргиналы и это люди, видимо, истово верующие, явно суицидального толка, потому что очевидно, что они не готовили никаких путей отхода и импровизировали, поэтому погибли, то в России эту травлю "кощунников" ведут люди маловерующие, люди абсолютно материалистического духа, люди, категорически не собирающиеся жертвовать собой. То есть это все значительно морально более гнилое явление, чем там. Там это хотя бы мораль фанатика, но это искренний фанатизм, искренняя мораль, а здесь это и безнравственность лживая, и религиозность лживая.
Изменилась ли ситуация в России по сравнению со временем процесса над Pussy Riot, той "двушечки", о которой вы вспомнили – как раз тогда общество обсуждало, как строятся взаимоотношения государства, общества и религии. Сейчас ситуация как-то усугубилась?
– Ситуация, разумеется, стала хуже. Во-первых, потому что как результат процесса Толоконниковой и Алехиной (участниц группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной по так называемому "панк-молебну" в Храме Христа-спасителя. – РС) были приняты дополнительные уголовные наказания за оскорбления религиозных чувств. Статья, кажется, не применялась или применялась очень незначительно, что-то в Новосибирске было с майками. Но в целом это мертвая статья. Но в худшую сторону очень многое изменил конфликт с Украиной, потому что для него мощным идеологическим прикрытием стало как раз православие. Конечно, это все чистое лицемерие, это абсолютно политтехнология, а не искренний, из сердца идущий патриотизм. Это не то, что было в 19-м веке – водрузить крест на Святую Софию – там это было искренне, пусть глупо и вздорно, теперь это чистая махинация. Но то, что православие весь 2014 год использовалось для поливания грязью украинцев, конечно, деформировало православие. И все эти попытки изобразить украинцев какими-то бесноватыми фашистами, их православие – ненастоящим, кощунственным, в Луганске и Донецке два десятка протестантских церквей закрыты и экспроприированы, в Крыму идет зачистка от инаковерующих, и греко-католиков, и католиков, и протестантов. Там сейчас созидаются такие анклавы настоящего средневековья, и вся России грозит превратиться в такой анклав. Там отрабатывается то, что завтра станет реальностью в России. В этом смысле Пакистан покажется просто детскими играми. Потому что в Пакистане искреннее мусульманство, искренний ислам, искренняя вера в Аллаха, а здесь и вера в Бога, и вера в Христа абсолютно пластиковые, безумные, это наведенные галлюцинации, говоря языком Стругацких. И в этой ситуации у людей отсутствуют какие бы то ни было душевные ограничения на насилие.
Поговорим о средневековье. С одной стороны, общество контролируется религиозным фанатизмом, догмами, напоминающими иранский образец. С другой стороны, как православные активисты могут оказываться по одну сторону баррикад с исламскими радикалами? Россия после конфликта в Чечне долгое время боялась исламского экстремизма.
– Я специалист по Средневековью, поэтому иногда сравниваю со Средневековьем. Но по большому счету, со Средневековьем тут чисто внешнее и случайное совпадение. И вот почему: Средневековье на самом деле не было богато на религиозные войны, крестовые походы были концом Средневековья в Западной Европе, началом конца. Средневековье классическое, темное, 6-10-го веков, очень умело поддерживать межрелигиозный мир. В сущности, та же ситуация сейчас в Индии, в Пакистане – при всех трениях, конфликтах, погромах, там внутри сотни религий, тем не менее поддерживается мирное сосуществование. Кто-то в гетто загнан, но это равновесие, поддерживаемое обществом. А фанатизм отдельного человека подавляется, если он угрожает этому равновесию. Мы живем уже в мире, который не может стать средневековым, даже если захочет, равновесие нарушают личности, вот эти истово верующие мусульмане. Конечно, с точки зрения многих мусульман, это искажение ислама – это отдельный разговор.
Важно понять другое: в России никакой религиозности эти фанатики в себе не содержат, это фанатики не веры, не религии, не православия, не Бога – это фанатики насилия, власти. Это, извините меня, чекистская хунта и ее хунвейбины. Никакая религия тут близко не лежала. Точно так же, когда дорогой Леонид Ильич что-то говорил о марксизме, это не имело к марксизму ни малейшего отношения. И все эти разговоры, и церкви, и соборы, которые Кремль понастроил за последние 15 лет, не имеют к христианству никакого отношения – это чистое потемкинское православие. Соответственно, и в Чечне не было религиозного конфликта. Религиозный конфликт придумали и тогда уже осуществили селекцию, поубивали секулярных борцов за независимость, как Дудаев, и вырастили тем самым борцов религиозных – сами породили. С исламским фанатизмом, я думаю, Европа справится, но надеяться на то, что навсегда можно исключить подобные происшествия, просто нельзя, иначе мы скатимся в диктатуру.
Жизнь есть жизнь, безумства будут всегда. Но казус России совершенно особый и с религией никак не связан. Это чучело Ленина из могилы сооружает новый ленинизм под знаком креста. Это ложь, лицемерие, это хуже Ленина. Ленин хоть чуть-чуть верил в социальную справедливость, эти не верят ни во что, кроме жажды господства, садизма. Это стократ испорченный ленинизм, он протух уже донельзя. Как разница между Троцким и Стрелковым, тот все-таки выиграл Гражданскую войну, все-таки был какой-никакой, а полководец. А этот что? Реконструктор-имитатор. Здесь, я думаю, европейцы по-прежнему недооценивают российскую ситуацию, она намного хуже, чем кажется. Это не религиозный фанатизм. С религиозными фанатиками хоть какой-то диалог возможен, они искренни в своем фанатизме. И когда православные псевдофанатики, имитаторы восторгаются и говорят: "А в синагоге это бы разрешили? А в Израиле бы разрешили Pussy Riot?" Во-первых, в Израиле бы разрешили и уж точно не дали бы два года. Другая страна – демократичная. А во-вторых, этим лицемерам холодным, оловянным, бессердечным, им хочется выглядеть нормальными, и поэтому они восхищаются теми, у кого есть искренняя вера, пускай даже в форме фанатизма. Но сами они не веруют ни во что – это абсолютно циники, мертвецы духовные. И поэтому Россия опаснее.
Потому что если исламский фанатик жертвует своей жизнью, то эти – только чужими, о своей жизни они заботятся с гипертщательностью. И ради ее сохранения пойдут на любое преступление, вплоть до атомной войны. Настоящая угроза – это не Иран, не Ирак, не "Исламское государство", Сирия и Ирак, там нормальная средневековая война племен, идей, шейхов, вождей и так далее. Это было там всегда в течение десяти тысяч лет. Настоящая угроза планетарная – это здесь, в России. Потому что здесь это что-то принципиально новое по своей абсолютной циничности и безнравственности.
Коммунизм хоть чуть-чуть это сдерживал, там был хоть какой-то пролетарский, но интернационализм. А теперь поперло не то что черносотенство, черносотенство тоже искреннее было, а это чистые манипуляции, это социопатия, возведенная в ранг государственной социальной политики.
http://mnenia.zahav.ru/Articles/5440...#ixzz3OhMfgB9m
Поделиться172015-19-01 00:06:31
#teolog
Роскомнадзор запретил СМИ публиковать любые карикатуры на религиозных деятелей и гиперссылки на такие публикации. Нарушителям будет вынесено предупреждение в соответствии с законом об экстремистской деятельности. По словам автора письма, и.о. начальника отдела камчатского управления Роскомнадзора, это следует считать позицией ведомства относительно теракта в Париже.
http://grani.ru/Society/Media/Freepress/m.236835.html
Короче, карикатуристы виноваты. Нечего было экстремистничать.
Коллеги братьев Куаши из Роскомнадзора уже блокируют сайт Грани.ру. Если ссылка не открывается, легко можно настроить обход блокировки http://goo.gl/lRWHJb
Или используйте зеркало:
http://www.mts.ru/zapret_info/?host=mirror153.graniru..
Поделиться182015-19-01 00:06:55
То есть кариакатуры даже не на пророка, а на религиозных деятелей! О как! То есть если нарисовал попа, муллу или раввина - ты экстремист.
На Охлобыстина тоже нельзя?
Поделиться202015-27-01 13:04:21
Шарли Эбдо — толерантны? Фото: Gertrud K
Я отлично понимаю, почему мусульманин не рисует картинки пророка, тем более карикатуры на него. Его религия не позволяет, и я его уважаю за это. Однако я не пойму, почему мне может запрещаться рисовать карикатуры на пророка, Иисуса Христа, президента или кого-нибудь еще?
«Как можно такое писать и рисовать? – возмущалась мой давний друг — ветеран борьбы против дискриминации ЛГБТ – Это же типичная гомофoбия. Что это значит «Нет демонстрациям старых лесбиянок»? … Как они смеют!!»
«Берегите детей»
Карикатура «Берегите детей», вызвавшая гнев и обвинения в гомофобии и отсутствии поликорректности, изображает двух немолодых женщин, похоже, лесбиянок, на фоне толпы. Курсивом написано «Берегите детей», а жирным шрифтом на черном фоне действительно написано «Нет демонстрациям старых лесбиянок». Собственно, французское слово gouine когда-то было грубей, что-то вроде «петух» в русской фене, но без лагерного оттенка. Теперь оно в ходу у самих ЛГБТ и скорей означает «крутые». Однако постороннему обращаться к ЛГБТ с этим словом не рекомендуется.
Охотников покричать «берегите детей» хватает у нас и справа, и слева. Вспоминается советская карикатура – «Церковь — яд! Береги ребят!»
Рассмотрим подробней. Сзади на фоне возмущенная монахиня – символическая фигура гомофобной пропаганды и карикатур самих ЛГБТ. Карикатура эта появилась в «Шарли» сразу после многотысячных демонстраций La Manif pour tous – «женитьба для всех» за однополые браки, и против не менее массовых и шумных «Женитьба для двоих». Карикатура высмеивает противников однополых браков. Спереди две дамы, если и лесбиянки, то скрытые самоненавистницы. Слева французская Мизулина, борец за «католические семейные ценности» Кристин Бутин, право-центристская политическая дама, выступающая против модернизации закона о гражданском партнерстве, и тем более против однополых браков. Справа — Фриджит Баржо (псевдоним юмориста и политической активистки Виржин Мерло) выступающая против однополых браков и права на усыновление для ЛГБТ. Если здесь есть и намек на самоненавистничетво, то потому, что многие анти-гей активисты оказывались скрытыми ЛГБТ.
«2 мамы, 1 сексуальная игрушка»
Эта тема ясней и куда грубей разыграна в карикатуристкой из «Шарли» Коко (Корин Рей). Но появилась лишь в личном блоге. На карикатуре Фриджит Баржо и Кристин Бутин изображены как сексуально озабоченные лесбиянки. Надпись «2 мамы – 1 секс-игрушка?» перекликается с их лозунгом «1 папа, 1 мама». Крест в виде секс-игрушки намекает на их подавленную сексуальность переправленную в русло религиозного фанатизма и морализаторского онанизма. По сути, здесь очень мало антиклерикального контекста. Как раз представители любой религии, люди церковные и соблюдающие, сталкиваются с этим религиозным ханжеством «злых старушек» обоего пола у себя в церкви, мечети, синагоге или молитвенном доме. Хотя и среди светских, левых и атеистов хватает типов, когда-то метко определенных Ильфом и Петровым – «Савонарыло».
Сейчас повсюду уже появились черные плакатики, наклейки и заставки «Я — Шарли». В американских СМИ даже не снилась поразительная смелость (а некоторые скажут и наглость) карикатур «Шарли». Далеко не все здесь «Шарли», начиная с президента Барака Обамы, вещавшего в 2012 году с трибуны ООН о недопустимости высмеивания пророка, а также христианских святынь или Холокоста – именно тем, чем прославился «Шарли». Постеры, статусы, статьи и речи на тему «Я — Шарли», «Я не Шарли», «Я — Ахмед», «Я — еврей», «Я Шарли и еврей» собирают сотни тысяч лайков и перепостов. В Твиттере хештаги #JeSuisCharlie, #CharlieHebdo, #ParisShooting, , #IamCharlie, #JeSuisAhmed, #MarcheRepublicaine,#NousSommesCharlie и другие связанные с ними, зашкалили за 10 миллионов.
Слышишь множество общих рассуждений. О том, почему черный и/или мусульманин — это террорист, а белый мужчина с ружьем – нет. О карнавализме европейской истории. Одни взывали к духу просвещения и свободомыслия Вольтера и Руссо. Другие наоборот, вспоминали ненавистническая трагедия Вольтера «Фанатизм или Магомет- пророк». Все это имеет место быть, даже если критики и комментаторы не понимают языка карикатур «Шарли», ни смысла, который в него вложили авторы – старые левые идеалисты, защитники парижских баррикад 1968 года, верившие в идеи социализма, в общественный прогресс и в то, что мир становится лучше. Там смеялись над всем, не жаловали профессиональных евреев, католиков и мусульман, записных геев и профессиональных феминистов, уж не говоря о политиках и знаменитости всех сортов и мастей, французских и иностранных.
Дух Вольтера и Руссо вовсе так однозначен. Оба этих мыслителя остались иконами европейского Просвещения, хотя каждый из них как мог, старался увести рационализм и Просвещение в сторону обскурантизма. Вольтер был политическим манипулятором, другом монархов и душителем конкурентов. Руссо был патологическим лжецом и его пронзительная «Исповедь» построена на лжи. Вольтер и Руссо научили Европу мыслить в тех же самых средневековых религиозных моделях и идеях, не пользуясь лишь языком религиозной теологии. Пойди Просвещение по пути истинных титанов просвещения и свободомыслия Дидро и Гольбаха, то вероятно, Европа бы выглядела иначе, и избежала бы многих исторических трагедий.
Западный комикс как язык
Язык комикса – это особый язык, с особыми культурными кодами, посылами и намеками. По разным причинам, комиксы не вошли в магистральное русло ни в русской, ни в израильской, ни в русско-израильской культуры. Лишь попав в Америку, я понял, насколько укоренен язык комиксов в здешней жизни, насколько иначе прочитывают комиксы американцы и неамериканцы. Самое близкое сравнение – это как читает иконы знакомый с каноном иконописи православный человек и неправославный, рассматривающий иконы лишь, как артефакт искусства.
Я немного знаю французский, жил там, учился и потому берусь объяснить значение некоторых немусульманских каррикатур, вызвавший гнев своим якобы «антисемитизмом», «гомофобией», «женоненавистничеством» и прочими грехами, делающими человека «нерукоподаваемым» в наших компаниях.
Карикатура «Гендерная теория»
Карикатура «Гендерная теория» вызвала гнев сторонников феминизма и гендерных прав, где хватает своих противников свободы слова, не желающих понять, что пилят сук, на котором сидят. Либо им кажется, что их политические позиции настолько сильны, что могут себе позволить цензуру, закрытые трибуналы по семейным делам и гендер-комиссаров в полиции и судах.
Карикатура изображает начальную школу с учителем в сексуальном костюме зайчика из Плейбоя. Борода, как у Кончиты — указывает на транссексуальность педагога. Надпись сверху — «Опасность», а на доске написано «Гендерная теория». Учитель спрашивает класс «Глоб-анально или слого-балда». Впрочем, на место «балды» можно подставить «банан», или более грубый русский синоним пениса. Как сказала героиня фильма «Божий карман», выпускница журфака, пробивающая свою карьеру через постель маститых журналистов – «Это какой-то кошмар. Каждый называет свой член каким-нибудь именем».
Я однажды спросил философа Жака Деррида«Как рассказать школьникам о деконструкции?». Деррида несколько смутился, стал рассказывать об университетских программах работы со школьниками, но четкого ответа у него, очевидно, не было. Это мой любимый вопрос, и я задавал его Эдварду Саиду, и Гарольду Блуму, и другим видным интеллектуалам, о которых еще надеюсь написать. Некоторым задать этот вопрос не получилось. Например, автору «Мужского господства» социологу Пьера Бурдье, представителям гендерной теории, великой (без юмора) Джудит Батлер — ведущему специалисту по квир-теории, и, особенно, Гаятри Чакраворти Спивак, философу и критику, инициатору постколониальных исследований.
Я слушал когда-то лекции Бурдье, бывал на лекциях этих выдающихся женщин. Однако меня не оставляло впечатление, что они забивают слушателя эрудицией, а то просто издеваются, приводя длинные цитаты на экзотических языках, которых нет ни в каком коррикулуме. Гендерная теория – это интердисциплинарная научная сфера, имеющая много различных направлений, течений и школ. Однако ее противники изображают ее, как некую идеологию, связанную в первую очередь с продвижением феминизмом. Точно также представляют гендерную теорию и вырванные из контекста идеи Бурдье, и некоторые, не самые умные, сторонники феминизма. «Мужское господство» у них похоже на вырванную большевиками из Маркса «диктатуру пролетариата».
Поддержка гендерного равенства — путем стеба над противниками
Однако карикатура «Гендерная теория» не о том. Она вышла в «Шарли» в поддержку правительственной инициативы ввести в школы курс ABCD de l’égalité – «азбуку равенства» для предотвращения сексистского поведения как со стороны преподавателей, так и между учениками. В ответ правые консервативные круги развернули кампанию пугалок, якобы «гендерную теорию» и феминизм в самом радикальном виде начнут вводить в начальных школах. Слухи об этом тоже распускали правые в блогосфере и социальных сетях. В ответ на правительственную инициативу правые призвали родителей к бойкоту школ. В некоторых местах более 50% учеников не явились на уроки.
«Шарли» и здесь сказал свое слово. Карикатура о том, что вся диксуссия вокруг «угрозы гендерной теории» яйца выеденного не стоит. «Глоб-анал» и «силло-банан» – хорошо понятные французам намеки на бурную общественную дискуссию о том, как надо учить детей читать. Тогда сторонники учить чтению звуковым (фонемным) методом по слогам (syllabique) схлестнулись со сторонниками «глобального» метода, требующего сосредоточится на значении, на восприятии слов, как иероглифов.
Сатира высмеивает преувеличенные и подогреваемые политиками страхи консервативных людей перед любыми правительственными инициативами, даже самыми невинными. Консервативные СМИ, а еще больше социальная медия тогда писали, что четырехлетних мальчиков хотят учить в школе мастурбации, а девочек поощрять играться мягкими игрушками в форме пениса. Теперь и особо бдительные прогрессивные люди тоже ополчились на карикатуру. Хотя надо заметить, что и таких озабоченных феминистов и геев «Шарли» высмеивал с неменьшим сарказмом, чем озабоченных правых консерваторов.
Поделиться212015-19-02 22:05:40
Теория и практика кощунства. Часть 1
[LEFT]От редакции: Эта статья Невзорова, убранная со «Сноба» в подзамок, не вполне отражает нашу позицию. Религия — социальное зло, которое не лечится инвективами в адрес верующих. Тем не менее, мы публикуем текст отчасти в помощь агитаторам, отчасти из вредности. Ну и просто для поддержания культурного фона.[/LEFT]
«У всех культов и религий есть одна небольшая проблемка. Она заключается в отсутствии бога как такового, а также любых косвенных признаков его существования. Эта досадная мелочь, конечно, нервирует верующих. Правда, не всегда. Они сами уже научились мириться с этим фактом, но очень переживают, когда о нем узнают другие. Верующим кажется, что когда открывается истинное положение дел, то они со своими свечками, культом вяленых мертвецов и чалмами выглядят глуповато. Секрет отсутствия бога, конечно, можно маскировать невнятицей пышных обрядов, ритуальными танцами или демагогией про «духовность». Можно. Но только до определенной минуты. А она рано или поздно приходит, и тогда практическое отсутствие божества становится очевидно всем и каждому. Согласитесь, для верующего это не слишком приятное мгновение. Выставленный дурачком, он, как правило, впадает в бешенство, которое (в меру его испорченности) может быть реализовано как через простой скандал, так и через очередь из АКМ.
[LEFT]Есть много различных способов обнажить пикантный факт богоотсутствия. Но универсальной способностью расставить точки над i в этом вопросе обладает лишь хорошее, сочное кощунство. Почему? Потому что, напрямую задев личное достоинство бога, кощунство, по идее, должно спровоцировать его на немедленные ответные действия. По сути, бог получает подзатыльник. Конечно, он может поджать хвост и промолчать, но для существа с таким грозно-кровавым имиджем, как, например, у иудео-христианского бога, это не слишком приличная поза. Безмолвие и бездействие божества в этом случае работает на его десакрализацию, т. е. на рассвященивание. Рушится профессиональная репутация бога, крепко вколоченная в сознание публики. Сочинители религий списывали основные черты богов с самих себя. Поэтому мстительность, мнительность и истеричность стали характерными особенностями и сверхъестественных персонажей. Конечно, есть вариации. Есть культы помягче и пожестче. Но вот иудаизм, христианство и мусульманство давно попали в капкан собственной пропагандистской кампании. Они, в отличие от других религий, отрезали себе всякие пути к отступлению, придумав для себя не просто очень злобного, но еще и чрезвычайно капризного бога. Их бог начисто лишен чувства юмора, а 80% его лексики — это шантаж и кровавые угрозы. Конечно, все божества, от буддийской Палден Лхамо до чукотского Пивчунина, склочничают, истерикуют и истребляют людей. Но Зевс хотя бы периодически отвлекается на осеменение зазевавшихся гречанок, Палден часть времени тратит на пошив аксессуаров из кожи сына, а вот у библейского бога нет никаких других занятий, кроме самолюбования и запугивания бедных homo. Самоутверждается он исключительно посредством массовых убийств и распальцовок. И то и другое, судя по Библии, имело сумасшедший успех у скотоводов древности:
«И изолью на тебя негодование мое, дохну на тебя огнем ярости моей… Ты будешь пищею огню, кровь твоя останется на земле, не будут и вспоминать о тебе ибо, я, господь, сказал это» (Иезекииль 21-31,22)
«И будете есть плоть сынов ваших и плоть дочерей ваших будете есть» (Левит 26-29)
«Старика, юношу и девицу и младенца и жен бейте до смерти» (Иез. 9-6.)
«Кто вдали, тот умрет от моровой язвы; а кто близко, тот падет от меча, а оставшийся и уцелевший умрет от голода… и узнаете, что я — господь…» (Иезекииль 6-12,13)[/LEFT]
[LEFT]Даже ничем не обиженный, этот бог кидается с неба камнями, поливает людей огнем или насылает на них эпидемии, войны и несчастья. (Нав. 10-11). Он может засушить дерево, не обнаружив на нем в марте месяце плоды, а даму, оглянувшуюся на свой пылающий дом, щелчком пальцев превращает в соляной столп. (Мтф 21-19; Бытие 19-26). Без всяких причин он уничтожает целые города и вырезает народы, а в один прекрасный момент устраивает массовое убийство всего человечества в целом. В водах всемирного потопа библейское божество хладнокровно топит всех, включая грудничков, беременных дам и древних старух, сделав исключение лишь для своего доверенного лица по имени Ной. Отметим, что Библия предлагает нам очень специфическую картину бедствия. Все внимание акцентировано на кораблике, где уютно расположились зверюшки и Ноево семейство. Сотни тысяч, а возможно, миллионы детей и взрослых людей, мучительно умирающих в этот момент, удостоены лишь небрежного упоминания: «истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота…» (Быт. 7-23). Невинная шуточка деревенских детей в адрес его другого доверенного лица (пророка Елисея) тоже вызывает немедленную реакцию бога. Но поскольку он все время изобретает какие-нибудь новые способы убийств, то малышей не жгут серой и не топят, а рвут медведицами. «И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4 Царств,2-24). Бог и медведицы после этого, вероятно, меланхолично ковыряют в зубах, предоставив матерям собирать и оплакивать останки разорванных детишек. Вообще, согласно «священному писанию», дети — это особая слабость христианского бога. Он любит и умеет их уничтожать. Мы правда не знаем, каким именно образом бог убил всех первенцев в Египте, (Исх.12-29). Но массовый забой младенцев — это именно его имиджевая акция, к которой он тщательно готовился, обсуждая ее с Моисеем. «Священное писание» христиан дипломатично сообщает лишь о том, что «сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома», где не было бы маленького мертвеца. Любил бог оттянуться на грудничках (1 Царств 6-19, Пс.136-9), но не обделял вниманием и внутриутробников (Осия 14-1). По этому поводу в книге пророка Осии употребляется особо пикантное выражение — «рассечь беременных».[/LEFT]
[LEFT]Впрочем, разорванные дети, массовые убийства и насылания эпидемий — это штатный репертуар. Просто для поддержания в публике должного градуса «страха божия» и непреходящего напоминания о «величии его». Настоящая истерика божества начинается тогда, когда он в той или иной форме получает подзатыльник. Т. е. становится объектом насмешек или прямого глумления. Естественно, никто из персонажей «священного писания» не называет бога «идиотом». Никто не рисует на него карикатур. Древнееврейские кощунства имеют весьма деликатную природу. Но! Даже попытка просто заглянуть в «ковчег завета» вызывает немедленную и очень злобную реакцию бога: «И поразил он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек» (1 царств 6-19). Забавная выходка мальчишек Надава и Авиуда, осмелившихся воскурить какой-то не тот ладан, приводит к тому, что «и вышел огонь от господа и сжег их и умерли они перед лицом господним» (Левит 10-2). Мы можем предъявить множество таких примеров, на даже и этих достаточно, чтобы составить представление о характере и наклонностях Иеговы-Саваофа-Иисуса. В течение двадцати веков его имидж молниеносного и беспощадного карателя тщательно поддерживался и культивировался церковью. Естественно, любая невинная шуточка в адрес бога должна и сегодня гарантировать нахалу превращение в пригоршню праха. Причем немедленно. А уж в случае прямого оскорбления «божьего величества» должны треснуть небеса, а архангелы — извлечь мечи огненные и порубить нечестивца на сотню обжаренных кусочков. Расщепление культовых досок (икон) на вернисаже должно было бы завершиться потоками пылающей серы с небес. А песенка в ХХС — мгновенным разрыванием кощунниц, по меньшей мере, надвое. Но… звучат песенки «пуссей», летят иконные щепки, скрипят фломастеры Шарли — и ничего не происходит. Не летят шестикрылые серафимы и не разверзают небес шестнадцатиглазые херувимы. Многократно обещанное Библией кровавое шоу оказывается всего лишь древнееврейской сказкой. Такой же глупой и злой, как и фигура ее центрального персонажа.[/LEFT]
[LEFT]Этот момент для всякого «верующего», выдрессированного в убежденности, что бог всемогущ, всеведущ, а главное, крайне свиреп, почти невыносим. Кончено, ему тоже очевиден признак «отсутствия». И тогда он собственной суетой пытается замаскировать ту нестерпимую тишину и будничность, что наступает после кощунства. И он заполняет ее воем миллионного митинга, автоматными очередями или голосом Марины Сыровой. Верующих можно понять. Им очень не хочется выглядеть дураками, впустую потратившими жизнь на долбежку лбом об пол и поцелуи с сушеными трупами. Имея некоторый религиозный опыт, они точно знают, что в результате кощунства ничего не произойдет, и берутся сделать за своего бога его «работу». Ситуацию подогревают попы. Когда обычными способами факт отсутствия бога завуалировать уже не удается, то сочиняются новые статьи Уголовного кодекса, разжигаются костры, а верующим придумывают некие «особые чувства», которых нет у других людей. Эти «чувства» сегодня неплохо заменяют бога, сами становясь объектом поклонения. О том, существуют ли эти «чувства» на самом деле, мы поговорим во второй части нашей статьи.[/LEFT]
P. S.
Существует стереотип, основанный на каноническом и догматическом невежестве. Верующие наивно делят Ветхий и Новый завет, вероятно, предполагая, что в них идет речь о разных богах. Отнюдь. Особая пикантность ситуации заключается в том, что Иисус и разрыватель детишек медведями — это один и тот же бог, в зависимости от конъюнктуры меняющий имена и т. н. «сущности». В христианстве не три бога и не два. Он один».
[RIGHT]Александр Невзоров[/RIGHT]
[LEFT]Поделиться00000[/LEFT]
Поделиться222015-19-02 22:11:36
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОЩУНСТВА. ЧАСТЬ 2.
Когда звучит простой вопрос: «А можно ли оскорблять чувства верующих?» — скисают даже самые прожженные либералы. Идеологические шпажки тут же запихиваются в ножны. Наступает время оговорок, десятков различных «но» и расшаркиваний. В результате получается невразумительное блеяние, не содержащее вообще никакого ответа.
Хотя ответ на этот вопрос предельно прост: на тех территориях, где не существует прямого законодательного запрещения на такое оскорбление, делать это, несомненно, можно. Более того, нужно. И даже необходимо.
Конечно, есть территории, избравшие своим уделом интеллектуальную деградацию, или не имеющие никаких амбиций развития. Их список известен: Бангладеш, Россия, Нигерия, Афганистан и другие державы, ориентированные на самобытность и духовность. Там законы, защищающие «чувства верующих», разумеется, используются и применяются.
В кодексах развитых стран подобные запрещения иногда встречаются (в виде юридических окаменелостей), но в основном цивилизованный мир следует решениям Венецианской комиссии при Совете Европы, давно рекомендовавшей «исключить кощунство из числа правонарушений».
Смысл этой рекомендации понятен. Дело в том, что право на кощунство — гораздо более важное право, чем это кажется на первый взгляд. Кощунство — существенная компонента свободомыслия, позволяющая лаконично выразить свое отношение к набору тех архаичных нелепостей, что лежат в основе любой религии. Более того, публичное кощунство является прекрасным способом напомнить верующим, что они не единоличные владельцы мира, культуры и информационных пространств. Что помимо их воззрений существуют и диаметрально противоположные.
Это напоминание полезно и для самих верующих. Дело в том, что в благоприятных средах они быстро забываются и теряют ориентиры поведения. Что впоследствии неминуемо приводит к драмам. Мы многократно наблюдали, как попы сперва суют всем под нос руки, назойливо требуя поцелуев, а потом обижаются, созерцая свои окровавленные культи. Периодически натыкаясь кадыком на клинок атеизма, верующие трезвеют и «возвращаются в берега». Это сохраняет балансы и позволяет избежать неприятных эксцессов.
Возвращаемся в нашу тему. На территории РФ мы, к сожалению, лишены возможности публично кощунствовать. Почему мы говорим «к сожалению»? Потому что сегодня нам необходимо выяснить, существуют ли у верующих некие особые «чувства». Конечно, это проще было бы сделать на каком-нибудь живом примере. На минуточку запустив механизм кощунства, мы бы легко разглядели и конструкцию пресловутых «чувств». Верующие выучены отзываться на такие провокации и своей реакцией всегда предоставляют превосходный исследовательский материал. Но! По известным причинам (148 ст. УК) мы не можем этого сделать, а поэтому будем рассматривать механизм «кощунство — оскорбление чувств», ни в коем случае не приводя его в движение. Так сказать, в статике. Впрочем, и выключенный, этот механизм тоже понятен, а ковыряться в нем пинцетами логики еще удобнее.
Итак. Предположим, что «чувства верующих», т. е. некие неведомые науке и недоступные другим людям ощущения действительно существуют. В таком случае мы имеем дело с феноменом. С паранормальным явлением, достойным тщательного изучения. Практически каждый «верующий» утверждает, что наличие таких «чувств» радикально отличает его от всех остальных людей. Это серьезное заявление. Отметим, что сегодня оно является претензией на целый набор существенных привилегий.
Какова же природа этих «чувств»? По логике вещей они должны быть приложением к тому комплекту догматов, с исповедания которых начинается всякий верующий. Но если это так, то они должны быть неизменны точно так же, как само христианство. И иметь столь же древнее происхождение. В этом случае оскорбительное для верующих IV века должно столь же сильно оскорблять поклонников Иисуса и в семнадцатом столетии. А то, что было нестерпимо для христиан Х века — непременно должно «сработать» и в XXI. Так ли это? Посмотрим.
Начиная с III века христиан смертельно оскорбляли Гомер, Эврипид, Софокл, Эсхил, а также вся античная классика. Почему? Да потому что эти авторы в своих сочинениях упоминали или прославляли языческих богов. Посему Гомера и прочих Софоклов запретили преподавать в школах, а их сочинения сжигались, закапывались в землю или соскребались с пергаментов. Тех, кто осмеливался их декламировать или просто читать, убивали. Бесконечное количество книг, содержащих имена Озириса, Зевса, Гермеса, Марса и других конкурентов Иеговы-Иисуса были уничтожены.
Афиней Навкратисский в своем «Пире философов» называет относительно точные цифры: он пишет, что примерно 800 имен античных писателей и ученых и около 1500 их произведений были утрачены навсегда в период расправы последователей Иисуса с античной литературой.
В 391 году епископ Феофил дожег Александрийскую библиотеку. Там оставалось порядка 26 000 томов «оскорбительной» литературы. Благочестивейший Валент приказал специально собрать по всей Антиохии книги дохристианского периода и уничтожить «без всякого следа». Папа Григорий I в 590 году издал декреталию, обязывающую покончить с «мерзостью» Гомеров, Апулеев и Демокритов. В ворохах сжигаемых книг частенько находилось местечко и для ученых того времени.
Хотя надо отдать должное христианам: в ту пору они еще любили разглядывать мучения своих оскорбителей и предпочитали убивать их каким-нибудь бездымным способом. Например, срезая с них мясо острыми ракушками. С живых. Именно так им удалось покончить с первой женщиной-астрономом Гипатией, убитой по распоряжению св. Кирилла Александрийского.
Надо сказать, что не только книги, но и вся античная культура «оскорбляла чувства верующих во Христа». Последователи «пресладкого бога» сносили храмы, дробили статуи, смывали фрески, крошили камеи и скалывали мозаики.
Спустя всего несколько веков мы видим представителей этой же веры, любовно коллекционирующих древнеримское и греческое искусство. Они уже мастерят стеклянные капсулы для камей с Аполлоном и сдувают пылинки с мраморных глаз Афины. По какой-то загадочной причине, то, что так сильно терзало верующих и причиняло им «душевные муки», становится объектом их же восхищения, изучения и торговли.
Здесь становится правомерным первое сомнение в наличии неких особых «чувств», остро и напрямую связанных с верой.
Дальше все развивается еще любопытнее. Наступает минута, когда самым сильным оскорблением чувств верующих становятся… иконы. На секундочку заглянем в православную Византию VIII века. Гомер уже никого не волнует. Зато мы видим огромные костры из икон. Видим иконописцев, которым в наказание за их творчество отрубили пальцы или сварили руки в кипятке. 338 православных епископов на соборе 754 года (во Влахернской церкви) объявляют иконы самым страшным оскорблением религии и требуют их полного уничтожения. Православные толпы рыщут по всей Византии, выискивая повод оскорбиться посильнее. Они его легко находят, так как иконы есть в каждом доме. Тому, у кого в доме обнаруживают живописное изображение Иисуса Иосифовича или его мамы, эту икону разбивают об голову. После разбития крупные фрагменты некогда священных досок заколачивают в зад их владельцев. Или в глотку. Ставится на поток и глумление над образами. Поверх ликов на иконах рисуются свинособачьи или «иные демонские рыльца».
338 православных епископов потирают лапки и еще усерднее зажигают верующие толпы, в красках расписывая нюансы той душевной боли, которую должна причинять истинно верующим иконопись. Но через несколько лет все меняется волшебным образом. 338 православных епископов, пошушукавшись, вновь берутся за дело — и по всей Византии начинается облава на тех, кто колол иконы и варил в кипятке руки живых иконописцев. В результате тех же самых православных, которых оскорблял факт существования икон, начинает оскорблять даже мысль об их сожжении или раскалывании. Начинается новый поиск виновных. Их находят без всякого труда и поят свинцовыми расплавами. Византийский пейзаж украшается трупами с выжженными ртами и внутренностями. Это — кощунники-иконоборцы. Теперь именно они вызывают ненависть христиан. Ровно такую же, как несколько лет назад вызывали иконописцы и иконостасы. 338 православных епископов светятся счастьем, а иконы вновь объявляются особо почитаемыми предметами. Наигравшись в иконоборчество, верующие устремляются на поиски новых поводов оскорбиться.
Разумеется, сравнение христиан с бандерлогами, которые, погромив и напакостничав, быстро теряют интерес к объекту погрома и бегут искать новые, более сильные ощущения, не слишком корректно. Пока воздержимся от него. Посмотрим, что было дальше.
А дальше было еще интереснее. Христиане начали оскорбляться вообще на все, что попадалось им под руку: на астрономию, химию, книгопечатание, палеонтологию и ботанику. На открытие аптек, электричества и рентгеновских лучей. Опустим хрестоматийные и всем известные примеры Де Доминиса, Бруно, Бюффона, Мигеля Сервета, Шарля Эстьена, Ивана Федорова, et cetera. Рассмотрим менее известные, совсем недавние скандалы.
Самое начало XIX века. Оскорбленные анатомией русские семинаристы под водительством Казанского епископа Амвросия врываются на анатомическую кафедру Казанского университета, громят учебные коллекции, а все, что остается не расколотого и не затоптанного, сбрасывают в специально заготовленные гробы, отпевают и хоронят под колокольный звон и пение.
Середина XIX века. Верующим нанесено новое страшное оскорбление: огромные кости, которые, по их мнению, служат доказательством существования описанных Библией великанов (Быт. 6-4, Числ. 13 -34), наукой объявлены останками древних ящеров. Ученых прямо обвиняют в кощунстве, умалении авторитета «священного писания» и посягательстве на «основы благочестия».
Конец XIX века. Теперь верующие возмущены тем, что гинекология может стать легальной отраслью медицины. Возможность разглядывания, обсуждения, изучения и изображения rima pudendi приводит их в невероятную ярость. А спустя всего 50 лет христианки, сидя в гинекологических креслах, весело машут билетиками в ставшие модными палеонтологические и анатомические музеи.
Много столетий верующие имели возможность решать любые вопросы с помощью костров. Когда у них отобрали спички, они ринулись в юридические бездны, требуя защиты своих особых «чувств» особыми законами. Перечислить все, что на протяжении двадцати веков вызывало их истерики, практически невозможно. Это изобретение железных дорог, радио, авиации, бурение скважин и объяснение происхождения видов. Сегодня мы можем с уверенностью утверждать: все, что когда-то оскорбляло религиозные чувства, обязательно становилось гордостью человечества.
Но дело даже не в этом. Нас больше беспокоит тот факт, что оскорбленность верующих каждый раз вызывалась некой новой причиной, а через некоторое время проходила без следа. Более того, всласть пооскорблявшись, христиане оказывались очень активными и благодарными пользователями того, что недавно причиняло им такую «душевную боль».
При всем желании мы не видим никакой связи их «чувств» с догматами их веры или другими паранормальным фактурами. Мы видим лишь обыкновенную людскую злобу, умело направляемую их идеологами то на одно, то на другое. Эта злоба пририсовывала в VIII веке свиное рыльце Христу на иконах, в XVI заставляла громить первую в России типографию, а в XIX травила Дарвина. Приглядевшись еще пристальнее, мы можем заметить (помимо злобы) нетерпимость к инакомыслию и новациям. Несомненно, злоба и нетерпимость — это сильные чувства. Но они не являются уникальными и не дают прав на привилегии.
Даже этот краткий анализ позволяет (с известной уверенностью) утверждать, что «особые чувства» верующих являются фикцией. Таким же надуманным и искусственным понятием, как и сама вера.
Дело в том, что религиозность не есть врожденное и неизбежное свойство человека. ДНК не занимается такими пустяками, как передача конфессиональной принадлежности. Вера — это всегда результат внушения, научения или подражания. Она всегда обусловлена условиями среды обитания и обстоятельствами. Точно так же обстоят дела и с «оскорблением чувств». Если верующего не выучить оскорбляться, то он никогда и не будет этого делать.
Давайте рассмотрим это утверждение на очень простом примере. Для максимальной наглядности нашего мысленного эксперимента возьмем фигуру главного христианина России, ревнителя православия Владимира Гундяева, известного под церковным псевдонимом «патриарх Кирилл». Предположим (бывает всякое), что маленького Володю в возрасте двух-трех лет украли бы цыгане. И, заметая следы, перепродали бы в другой, дальний табор. А оттуда — еще дальше. Госграницы для цыган понятие условное. Посему перепродажи кудрявого малыша могли бы завершиться в Ассаме, Бихаре или другом штате прекрасной Индии. Разумеется, воспитанный джунглями, Володя был бы совершенно другим человеком. Он не знал бы своего настоящего имени. Его родным языком стал бы бенгальский. Ни о каких Христах, дикириях и кафизмах он не имел бы ни малейшего представления. Его богами стали бы слонолицый Ганеш, многорукая Кали и обезьянка Хануман. Его чувств никогда не оскорбила бы шалость «Пуссей». А из щепок спиленного «Фемен» креста наш герой сложил бы костерчик и весело зажарил на нем жирную праздничную кобру.
Александр Невзоров