Лопата

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лопата » Религия и политика » Лучшее средство от сектантов


Лучшее средство от сектантов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Довольно часто приходится читать в газетах, слышать по радио, смотреть по телевидению жуткие истории о тоталитарных сектах, которые превращают в зомби доверчивых людей, отбирают у них всё, что можно, разлучают их с близкими. В сектах такого рода происходят всякие ужасы, вплоть до человеческих жертв. Если кому-то мой тон показался ироничным, смею заверить: никакой иронии. Всё это, действительно, страшно. Вспомнить, хотя бы, массовое самоубийство сектантов в Гайане.
    Сразу оговоримся: далеко не любая секста является тоталитарной. Секты бывают и относительно безобидны, насколько, вообще, может быть безобидной вера в ерунду. Но, конечно, далеко не в любой секте происходят ужасы. Но сейчас мы будем говорить именно об ужасных, тоталитарных.
    На телепередачах, посвящённые этому явлению, обязательно присутствуют представители официальных конфессий. И каждый раз эти самые батюшки вещают, что мол люди идут в секту от того, что не крепки в вере. Вот если бы верили больше традиционной церкви, ни в какую бы секту не пошли. Самое интересное, что батюшки совершенно правы. Вот я, атеист, дважды согласился со священниками: во 1-х, в том, что секты – зло, а во 2-х в том, что прихожане уходят в секты от того, что недостаточно доверяют официальной церкви. Интересно, зачтётся ли мне то, что я дважды согласился с представителями Церкви? Более того, нет другого такого средства, против тоталитарных сект, как доверие к официальным религиям.

    - Когда тебе дурно, всегда ешь занозы, - сказал Король, усиленно
    работая челюстями. - Другого такого средства не сыщешь!
    - Правда? - усомнилась Алиса. - Можно ведь брызнуть холодной водой или
    дать понюхать нашатырю. Это лучше, чем занозы!
    - Знаю, знаю, - отвечал Король. - Но я ведь сказал: "Другого такого
    средства не сыщешь!" Другого, а не лучше!

    Это Кэрролл. «Алиса в зазеркалье»

    «Это что за намёки? – поймёт меня правильно мой верующий оппонент, – то есть, Вы хотите сказать, что есть средство получше?»
    Да, именно это я и хотел сказать. И средство это – атеизм. Не верите? Докажу.
    Вы знаете венгерский язык? Нет? Если, вдруг, знаете, возьмём для примера любой другой, скажем, японский. Представьте, что некто уговаривает Вас купить газету на этом языке:
    – Но я не знаю языка. Как я буду читать эту газету?
    – Но она такая интересная!
    – Но я ничего не пойму.
    – Но в ней удивительные аналитические статьи. И самые свежие новости. И рассказы из жизни звёзд.
    – Но я всё равно не смогу их прочесть.
    – А ещё там кроссворды, ребусы, шарады. Детская страничка.
    – Но я же говорил, что не знаю языка.
    – Так учите!
    Купите газетку?
    Или вот представьте себе фирму, которая торгует ульями. Очень нехорошая фирма, продающая бракованные ульи. Неправильные ульи. Как вы думаете, кому им проще втюхать свою продукцию, пасечнику, или городскому жителю, который мёд покупает в магазине? Казалось бы, пасечник, который превосходно разбирается в ульях и в пчёлах, скорее распознает, что ульи никуда негодные, тем более, если он много лет покупает ульи в хорошо зарекомендовавшей себя фирме, а горожанин не понимает в этом деле ни хрена и его обмануть проще. Но на самом деле, всучить негодный товар пасечнику шансов гораздо больше. Потому что пасечнику ульи, в принципе, нужны. Остаётся только убедить, что твои ульи лучше. А горожанину ульи не нужны вообще. Никакие. Ну, куда он их поставит в городской квартире? А спать как, когда кругом пчёлы летают? А как с соседями объясняться? Сначала нужно убедить горожанина, что ульи нужны ему в принципе, а это практически нереально. Я совершенно не разбираюсь в бетономешалках, но я спокоен: меня не проведут и не всучат мне плохую бетономешалку, потому что мне в принципе бетономешалка не нужна. Ни плохая, ни хорошая. Я не куплю больную корову, потому что мне и здоровую девать некуда. Никогда не куплю бракованный якорь, бракованный локомотив. И газету на языке, который я не знаю, я не куплю. Даже если в этой газете обалденно интересные статьи. Я не курю и не куплю плохие сигареты, потому что мне никакие сигареты не нужны. Брачный аферист не выманит все мои деньги обещанием жениться на мне, потому что я – мужчина и муж мне не нужен ни плохой ни хороший ни даже самый лучший..
    То же и с верой. Если человек в принципе верит в высшее существо, управляющее миром, если человек нуждается в утешении, которое даёт религия, в духовном пасторе, если он ищет покровительства высших сил, если он мечтает о вечной жизни после смерти и верит, что такая жизнь будет и, то есть шанс убедить его, что У НАС всё то же самое лучше: бог могущественнее, компания приятнее, в раю лучше, а попасть в рай проще и т.д. Возможно великое множество ухищрений и уловок, которые заставят человека перейти от одного сотового оператора к другому и от одного пастора к другому. Допустим, священник в чём-то проявил невнимание или был уличён в неблаговидном поступке (все не без греха) или даже священник очень хорош, но сектанту удалось убедить прихожанина, что он плох. Уговаривать они умеют! Да и не обязательно это будет выглядеть, как призыв перейти в секту. Не скажут: «Бросай ты это своё православие (католицизм, лютеранство, ислам, иудаизм) нафиг! У нас лучше» Человека могут просто позвать в кружок по изучению священных книг. Или просто в гости. Там его встретят «милые, чуткие» люди. И не успеет он опомниться, как окажется в тоталитарной секте.
    Другое дело атеист. Если он в принципе считает, что бога нет, то он, скорее всего, не пойдёт ни в какое общество «душевных практик» или «изучения Библии» Чтобы убедить атеиста пойти в секту, его сначала надо убедить, что существует высшее существо, управляющее миром и что с этим существом стоит поддерживать хорошие отношения. А это ой, как непросто.
    Меня тоже останавливали на улице вежливые люди: «Простите, можно задать Вам несколько вопросов?». Да задавайте! Только с вами я никуда не пойду. Потому что ваша вера мне не нужна. И никакая другая тоже.
    Атеист не может быть сатанистом, потому, что чтобы поверить в сатану нужно сначала поверить в его конкурента, то есть в бога. Сатанисты все – верующие люди.
    Атеисты тоже не все паиньки. Разумеется, среди них встречаются и негодяи. Бывает, атеисты совершают преступления. Но атеист не станет отрезать голову ребёнку, чтобы заслужить благосклонность Сатаны, не станет кончать самоубийством, предварительно отравив свою семью, чтобы быстрее попасть в рай, не станет душить женщин, чтобы забрать их жизненную энергию.
    Так что, как ни крути, атеизм защищает от сектантов лучше всего.

0

2

Из сети

Как помочь сектанту?

В наше время слово «секта» на слуху, и слово «сектант» приобрело почти такой же оскорбительный смысл, какой в средние века имело слово «еретик». Антиклерикалы привыкли дискутировать в основном с православными клерикалами, и в том числе атеистами-клерикалами, то есть людьми, искренне верующими в то, что объединение церкви с государством и образовательной системой повысит их личный доход и поможет сделать им карьеру. Но что происходит, когда наши усилия начинают давать результат, и наиболее разумные и честные представители православного сообщества сами становятся антиклерикалами? Оказывается, с этого момента их ждут проблемы. Дело в том, что быть православным-антиклерикалом невозможно по определению. Символ веры православных требует верить не только в Бога, но и «святость и кафоличность (всемирность) и единство православной церкви». Если вам не нравится РПЦ и/или вы вообще занимаете антиклерикальную позицию, вы – не православный.

Если православные верующие, не поддерживающие РПЦ, соберутся в отдельную группу и станут между собой общаться (и, к примеру, вместе молиться и соблюдать обряды), то они превратятся в секту. Именно такими «сектантами» стали так называемые кочетковцы и представители других небольших православных религиозных групп, не поддерживающих РПЦ. А дальше такие люди – вероятно, лучшие представители православного сообщества – оказываются под «обстрелом» не только единоверцев из РПЦ, но и антиклерикалов. Совершенно непонятно, как с ними сотрудничать. Они продолжают проповеди о боге, и их невозможно остановить. Но при этом они против объединения церкви с государством и образовательной системой, и по идее должны быть нашими союзниками.

Проблема не только в стремлении этих новоявленных антиклерикалов к миссионерству. Обычные антиклерикалы не не умеют с ними общаться, и не знают, что им можно предложить. Тем не менее, отказ от РПЦ – это уже путь к атеизму и научному мировоззрению. Рано или поздно православные-антиклерикалы поймут, что в мире не существует религиозной группы, которая могла бы удовлетворить их потребности, и им придется держать свои верования при себе, а на публике демонстрировать свою научную позицию.

Отказавшись от РПЦ, христиане-антиклерикалы могут вступить в какую-нибудь протестантскую церковь или секту. Обычно протестантские организации на словах не имеют клерикальных амбиций (то есть, не стремятся к объединению своей церкви с государством или образовательной системой). Однако они, во-первых, навязывают очень жесткий антинаучный взгляд на мир (прежде всего – младоземельный креационизм), во-вторых, выступают против идеи о том, что общественные проблемы должна решать наука. К тому же, они предпочитают, чтобы «старший брат» – например, РПЦ или Ватикан – занимали свое место, и даже препятствуют тому, чтобы даже интеллектуально оспорить его право на власть и могущество. Такую позицию по отношению к крупным церквям, к сожалению, часто занимают даже так называемые «либеральные христиане» - наиболее свободная от доктрин и предписаний часть христианского мира, воспринимающая Иисуса как литературного персонажа.

Увы, страх перед объявлением секты «экстремистской организацией» и запретом сделала клерикалами, - то есть, фактически политическими сторонниками РПЦ – руководителей, а следом за ними и рядовых представителей практически всех сект нашей страны. Однако РПЦ ведет себя с сектами практически как с исторически антиклерикальными политическими партиями коммунистов и либералов. Они навязывают им «неразделенную любовь», в результате чего сама РПЦ проклинает сектантов, а сектанты не решаются критиковать РПЦ даже в личной беседе. В конце концов, подражать не только политике, но и идеологии РПЦ начали не только секты, но даже такие опять же исторически антиклерикальные официальные религиозные организации – например, буддийская сангха РФ.

Поэтому нынешние сектанты, конечно, не похожи на бесстрашных еретиков-антиклерикалов времен средневековья – катаров, вальденсов или ранних протестантов. Они фактически служат врагу, терпят выпускающиеся Дворкиным и Кураевым (который, помимо прочих учений, напал на вполне официальный в РФ буддизм в книге «Сатанизм и интеллигенция») оскорбительные и клеветнические материалы. И понятное дело, не ставят вопрос об оскорблении чувств, которое им православием регулярно наносится.

Однако если бы эти сектанты не искали столь тщетно поддержки у РПЦ, а присоединились к антиклерикальному движению, оно стало бы значительно сильнее. Хотя бы потому, что секты обычно гораздо больше требуют от людей, нежели крупные церкви, и сектанты быстро понимают, что не в силах выполнить эти требования. Сектанты – как православные, так и все прочие – быстро разочаровываются, теряют интерес к своей секте и религии вообще. Но тут-то их и подстерегает РПЦ.

Представители РПЦ преследуют сектантов, запугивают их, портят им репутацию и в конце концов доводят - вынуждает их представителей обратиться в православие. Это приводит к ужасающим результатам. Поскольку сектанты обычно являются людьми, более серьезно относящимися к религии, чем рядовые православные, они после такого «преображения» обычно становятся верующими фанатиками – кстати, хороший пример такого обращения представляет собой небезызвестный Энтео.

В связи со всем этим перед антиклерикальным движением стоит достаточно серьезная задача по поддержке всех людей, которых преследуют за религиозные убеждения. Понятно, что РПЦ распространяет идеи о том, что все, кто поддерживает сектантов из самых гуманистических соображений, сами являются тайными сектантами. Однако это не аргумент. Если человек выступает за свободу совести и приоритет науки при решении общественных проблем, он уже полноценный союзник антиклерикалов. Понятно, что сломленный религией человек обычно находится под влиянием идей господства и рабства, и предпочитает скорее сильного хозяина, нежели доброжелательно настроенного, но «политически слабого» союзника. Он запуган и склонен к предательству. Тем не менее, в честном следовании религии – как слабость, так и сила сектантов. Стремление разобраться и понять религиозную истину рано или поздно приведет их к атеизму. Поэтому нужно дальше размышлять и выяснять, как вовремя указать им верный путь при выходе из секты и не позволить РПЦ навязать им силой свой опиум.
http://z-g-m.ru/articles/33-kak-pomoch-sektantu

0

3

Филипп Дженкинс
Войны за Бога. Насилие в Библии

"Иные  места в Коране могут нас шокировать. В одном стихе звучит такое  предостережение: «Воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его  посланником… в том, что они будут убиты или распяты». Другой начинается  так: «А когда вы встретите на поле боя тех, которые не уверовали, то –  удар мечом по шее». Когда Осама бин Ладен в 1996 году провозгласил о  войне против Запада, он процитировал этот стих и другие тексты сур  Аль-Анфаль и Ат-Тауба.

Коранические тексты  обладают особой силой по той причине, что правоверные мусульмане видят в  Коране священное слово Бога, буквально записанное пророком Мухаммедом.  Это одно из главных отличий Корана от Библии. Даже самые твердые  фундаменталисты из числа христиан считают, что священные тексты Библии  были созданы почтенными историческими героями, такими как пророк Исайя  или апостол Павел, а это значит, что какие-то странности текста можно  объяснить предрассудками этих людей. Коран не оставляет такой  возможности. Для верующего каждое слово этого текста – какой бы ужас ни  вызывал тот или иной отрывок у современного человека – исходит  непосредственно от Бога.

Террористы не должны останавливаться  перед убийством своих пленников. Как внушили им наставники, сам Бог  сказал Мухаммеду, что «пророк не должен хранить у себя пленников, пока  он не пропитает землю кровью». Надо совершать все, что можно, ради  стремления
к священной цели, описанной в суре Аль-Анфаль : «устрашите  врага Аллаха и вашего врага». Быть может, в последние минуты своей  жизни террористы находили опору в этих текстах, где сам Бог открыто  прославляет акции устрашения и убийство.

Эти же слова  вдохновляли и других экстремистов. Когда майор армии США Нидаль Хасан в  2009 году устроил кровавую бойню в Форд-Худе, штат Техас, власти  попытались разобраться в том, какая идеология стояла за этим  преступлением. Выяснилось, что за два года до бойни Хасан вещал своим  изумленным коллегам-немусульманам о требованиях Корана и, в частности,  цитировал такой стих из суры Ат-Тауба : «Сражайтесь с теми, кто не  верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил  Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной – из тех,  которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи  униженными»

Но если говорить о призывах к насилию и  кровопролитию, любое поверхностное заявление о том, что Библия здесь  стоит гораздо выше Корана, было бы крайне несправедливым.... В Библии  можно найти много «текстов террора», и библейское насилие иногда носит  крайне дикий характер. Так, многие любят Псалом, начинающийся словами:  «Там, у рек Вавилонских сидели и плакали мы, вспоминая Сион», однако в  конце его говорится о блаженстве того, кто разобьет череп вавилонского  младенца о камень. Нет сомнений в том, что Коран призывает верных  сражаться, но там также говорится о милости к сдавшимся врагам. В  некоторых же пугающих библейских отрывках, напротив, содержится призыв к  полному уничтожению врагов, всех семей и народов, – мужчин, женщин и  детей и даже их скота, чтобы от них не осталось ничего.

Если бы  христиане или иудеи захотели найти библейские тексты для оправдания  терроризма или этнических чисток, они бы столкнулись лишь с той  проблемой, что таких текстов невероятно много. Допустим, кто-то хочет  оправдать поведение террориста-смертника. Коран мало что прямо говорит  на эту тему, за исключением общих призывов к войне во имя Бога. Зато  некоторые библейские отрывки как будто специально созданы для этой цели.  Вспомните о герое Самсоне, которого взяли в плен в Газе и ослепили, но  он, тем не менее, был готов обрушить здание храма на головы множества  своих мучителей:

«Пусть я умру вместе с филистимлянами!» –  воскликнул Самсон. Он изо всех сил налег на столбы, и дом обрушился – на  филистимских правителей и на всех, кто там был. Самсон, умирая, убил  еще больше врагов, чем при жизни!

Можно ли найти текст, который бы лучше оправдывал поведение современных террористов-смертников – в той же Газе или где-то еще?

Более всего кровожадных текстов мы найдем в библейских книгах,  повествующих об истории детей Израиля после бегства из Египта, когда они  покоряют свою новую территорию – землю Ханаана. Эти события предвещает  книга Второзаконие, в которой Бог провозглашает: «Будут пьяны от крови  стрелы Мои, будет Мой меч пожирать плоть». Далее следует настоящая оргия  милитаризма, порабощения и расовой войны в Книге Иисуса Навина и Книге  Судей. Сам Моисей неоднократно высказывает одобрение этой кампании,  когда говорит своим последователям, что, придя в Ханаан, они должны  уничтожить все народы в местных городах – особенно в тех, что  предназначены для евреев{18}. Воюя, они должны следовать правилу херема ,  когда города подпадают под заклятие. Эти правила требуют, чтобы все  живое, что только есть в городе, все дышащее было уничтожено и стало как  бы массовым принесением людей в жертву. Бог повелевает: не оказывайте  им милости! Иисус Навин, преемник Моисея, показывает, что он хорошо  усвоил это повеление. Покорив город Гай, он, повинуясь указанию Бога,  забирает себе домашних животных и добычу, а двенадцать тысяч жителей  города предает смерти. Разбив в битве и пленив пятерых царей, он убивает  военнопленных, вешая или распиная их. Если бы воины Иисуса Навина и  бывшие после него судьи совершили подобные действия в современном мире,  наблюдатели не задумываясь обвинили бы их в военных преступлениях, если  не в геноциде, и сравнивали бы их с печально известными партизанскими  армиями в Уганде или Конго....

Ислам и насилие

Дискуссию  о религиозном насилии осложняет то обстоятельство, что на Западе многие  привыкли почти непроизвольно думать, что насилие и терроризм укоренены в  исламе и (нередко) что ислам основан на терроризме и насилии.  Разумеется, люди часто используют религию для оправдания актов насилия,  но ислам в этом не одинок. Более того, религия не обязательно порождает  более жестокие или экстремальные действия у своих приверженцев по  сравнению с поступками тех, кто не ищет для себя религиозного  оправдания. Если мы составим список самых кровавых режимов в истории  человечества, первые места в нем займут агрессивные правительства,  свободные от религии, такие как Советский Союз, нацистская Германия,  маоистский Китай и коммунистическая Камбоджа.

Кроме того,  религиозное насилие – не простая категория, не просто что-то подобное  фанатизму или бездумной жестокости. В некоторых случаях верующие могли  совершать массовые убийства или угнетать противников по религиозным  мотивам; иногда же насилие, основанное на религии, служило людям защитой  и даже было достойным поведением, как в тех случаях, когда вера  побуждала угнетенных восставать против иноземных захватчиков или  авторитарных режимов. На протяжении целого века после 1850-х годов  колонизированные народы Африки и Азии нередко, подымая вооруженные  восстания против европейских империалистов, говорили, что они ведут  мусульманский джихад. Если же вспомнить о христианской традиции, то мало  кто из западных людей мог бы осудить немецких активистов, которые по  религиозным соображениям хотели совершить убийство Адольфа Гитлера{387}.

Связь между радикальной исламистской идеологией и насилием не так  проста и не так очевидна, как принято думать сегодня. Между 1960-ми и  1980-ми годами арабские и ближневосточные проблемы породили волну  терактов по всему миру, подобную той, что позже ассоциировалась с  Аль-Каидой, так что образ «арабского террориста» стал кошмарным  стереотипом нашего времени. И тогда, как и сегодня, арабские группировки  ассоциировались в нашем сознании с убийством случайных западных  гражданских лиц, с похищением людей, заложниками и с терактами в  самолетах и на транспорте. И казалось, самое ужасное произойдет тогда,  когда эти экстремисты получат доступ к ядерному оружию.

Однако  есть одно отличие недавней эпохи: тогда группы террористов никак не  связывали себя с каким-либо направлением ислама. Опаснейший террорист  того времени Абу Нидаль, который в 1970-х и 1980-х пользовался такой же  славой, как Осама бин Ладен после него, в основном работал на режим  секулярной иракской партии Баас{388}. Подобно Абу Нидалю, большинство  активистов из палестинцев также принадлежали к числу секулярных  националистически настроенных социалистов, кроме того, многие лидеры  движения были христианами. Обычно у этих лидеров были имена  арабов-христиан: мы можем здесь вспомнить, например, Жоржа Хабаша,  лидера одной из самых страшных партизанских групп.

Эти движения  на Ближнем Востоке не воспитывали террористов-смертников, сама такая  идея была чужда мусульманской традиции. Впервые теракты с участием  смертников как система появились на Шри-Ланке, причем большинство из  террористов было индуистами, и ни о каких связях с исламом речи не было,  а сам этот метод появился только в 1980-х. Лишь позже ближневосточные  активисты и исламисты стали использовать такую тактику. Некоторые другие  вызывающие отвращение акции террористов, которые у нас ассоциируются с  исламским экстремизмом, также родились вне мусульманского мира. Оливье  Руа, один из самых известных европейских специалистов по исламу и  исламистскому терроризму, говорил: «Сцены казни иностранных заложников в  Ираке, отснятые Аль-Каидой, – это повторение казни Альдо Моро «Красными  бригадами» [в Италии в 1978 году], где на заднем фоне также был символ и  девиз организаторов, где заложник был в наручниках и с завязанными  глазами и где был нелепый суд с зачитыванием приговора и казнью»

Если отрывки из восьмой и девятой сур Корана действительно побуждают  верных мусульман фанатично совершать акты насилия, как мы тогда  объясним, почему многие верующие не испытали этого влияния и прожили  мирную жизнь? Если ислам порождает или прославляет терроризм, почему  тогда мусульманские террористы появились на исторической сцене совсем  недавно?

Какими бы кровожадными ни были священные тексты, как бы  они ни призывали к насилию, сами по себе они не порождают  кровопролития, если нет особых благоприятных для этого обстоятельств. В  какой-то момент, когда в них появляется нужда, эти тексты всплывают на  поверхность и делают свое дело: вдохновляют на насилие, оправдывают  кровопролитие, делают демонов из врагов и даже возводят конфликт в ранг  космической битвы. Но без особых обстоятельств, без специфических  условий политической и общественной жизни эти слова не приводят к  насилию.

* * *

Разумеется, нам нужно как можно глубже  исследовать религиозный контекст актов насилия, значение соответствующих  риторических приемов и представлений, потребности тех, кто определяет  здесь политику; но в большинстве случаев мы увидим, что ключевые  священные тексты не играют здесь значительной роли. Если священный текст  X вдохновляет деятельность группы Y, нам надо объяснить, почему  активисты опираются именно на этот текст, а не на другие, которые  утверждают нечто совершенно иное. И, что не менее важно, нам надо  объяснить, почему тот же священный текст не оказывал никакого влияния на  миллионы других верующих, которые не совершали насильственных действий.  Возможно, то, что мы называем «религиозным насилием», действительно  имеет религиозную природу, однако оно проистекает не из священных  текстов данной религии, но из какого-то иного источника." [публикуется в  сокращении]

http://mreadz.com/new/index.php?id=280617&pages=1

Как мы видим, автор книги не дает ответов на вопросы:
-  какие именно мемы и политические процессы в обществе приводят к  экстремизму и терроризму и как они соотносятся с догматами религии?

-почему  все таки экстремисты оправдывают свои действия религией, и более того,  настаивают на "чистоте" и "традиционности" именно таких трактовок,  интерпретирующих насилие в текстах религии как призыв к действию?

-как  объективно оценить риск и избежать христианского экстремизма, которое, в  случае его появления, имеет потенциал быть более жестоким, чем  экстремизм исламский?

http://cs629318.vk.me/v629318507/2e2e5/3BC-xy8bWD8.jpg

    Ссылка     mreadz.com

0


Вы здесь » Лопата » Религия и политика » Лучшее средство от сектантов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно