Лопата

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лопата » Россия и СНГ » Белая армия, чёрный барон


Белая армия, чёрный барон

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ПРАВДА О БЕЛОМ ТЕРРОРЕ В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ!

"Они без разбора и удержа насильничают, порют, грабят, мучают и убивают"

Начал я сочинять очередной "разговор" о бредятине Холмогорова, но на первом же егоркином абзаце -

"Несколько  лет сражались красные и белые. Много совершили белые славных подвигов –  Корнилов, Дроздовский, Колчак, Деникин, Марков, Слащев, Врангель…"

- споткнулся. И понял, что этот абзац надо отдельным постом разбирать, на полном серьёзе.

Итак,  белогвардейцы "совершили много славных подвигов". Это да, они много  чего совершили. Можно в белогвардейских мемуарах почитать описание  "подвигов".

К вечеру город был освобожден — все оставшиеся в  живых каменоломщики разбежались, скрываясь по городу. Начались обыски,  аресты и расстрелы, брали всех подозрительных, придерживаясь правила:  лучше уничтожить десять невинных, чем выпустить одного виновного; заодно  был утоплен издатель меньшевистской газеты «Волна», все время писавшей  против добровольцев.
Три дня продолжалась эта история и одновременно  взрывались последние выходы Аджимушкайской каменоломни. За это время в  Керчи было уничтожено до 3000 человек, большей частью евреев. Англичане,  бывшие в Керчи, целыми днями бегали со страшно довольными лицами по  городу, снимая фотографическими аппаратами повешенных и расстрелянных.

Покровский  двинул пластунов обеих бригад на Невинномысскую и овладел ею. Оттуда я  произвел внезапный налет на Темнолесскую и взял ее. При этом был пленен  эскадрон красных и взяты кое-какие трофеи.
Приехавший вскоре генерал  Покровский распорядился повесить всех пленных и даже перебежчиков. У  меня произошло с ним по этому поводу столкновение, но он лишь  отшучивался и смеялся в ответ на мои нарекания. Однажды, когда мы с ним  завтракали, он внезапно открыл дверь во двор, где уже болтались на  веревках несколько повешенных.
— Это для улучшения аппетита, — сказал он.
Покровский  не скупился на остроты вроде: «природа любит человека», «вид  повешенного оживляет ландшафт» и т.п. Эта его бесчеловечность, особенно  применяемая бессудно, была мне отвратительна. Его любимец, мерзавец и  прохвост есаул Раздеришин, старался в амплуа палача угодить кровожадным  инстинктам своего начальника и развращал казаков, привыкших в конце  концов не ставить ни в грош человеческую жизнь. Это отнюдь не прошло  бесследно и явилось впоследствии одной из причин неудачи Белого  движения.

Из караула пришел подпор. К-ой и кап. Р. Подсели к  нашему чайнику. "Сейчас одного "товарища" ликвидировал", - говорит К-ой.  "Как так?" - спрашивает нехотя кто-то. "Очень просто, - быстро начал  он, отпивая чай, - стою вот в леску, вижу - "товарищ" идет, крадется,  оглядывается. Я за дерево - он прямо на меня, шагов на десять подошел. Я  выхожу - винтовку наизготовку, конечно, - захохотал К-ой, - стой! -  говорю. Остановился. Куда идешь? - Да вот домой, в Сулин, - а сам  побледнел. - К большевикам идешь, сволочь! шпион ты... твою мать! - К  каким большевикам, что вы, домой иду, - а морда самая комиссарская. -  Знаю, говорю... вашу мать! Идем, идем со мной. Куда? - Идем, хуже будет,  говорю.- Простите, говорит, за что же? Я человек посторонний,  пожалейте.- А нас вы жалели, говорю... вашу мать?! Иди!.. Ну и  "погуляли" немного. Я сюда - чай пить пришел, а его к Духонину  направил..." - "Застрелил?" - спрашивает кто-то. "На такую сволочь  патроны тратить! вот она матушка, да вот он батюшка". К-ой приподнял  винтовку, похлопал ее по прикладу, по штыку и захохотал...
...Из-за хат ведут человек 50-60 пестро одетых людей, многие в защитном, без шапок, без поясов, головы и руки у всех опущены.
Пленные.
Их обгоняет подполк. Нежинцев, скачет к нам, остановился - под ним танцует мышиного цвета кобыла.
"Желающие на расправу!" - кричит он.
"Что такое? - думаю я.- Расстрел? Неужели?" Да, я понял: расстрел, вот этих 50-60 человек, с опущенными головами и руками.
Я оглянулся на своих офицеров.
"Вдруг никто не пойдет?" - пронеслось у меня.
Нет, выходят из рядов. Некоторые смущенно улыбаясь, некоторые с ожесточенными лицами.
Вышли человек пятнадцать. Идут к стоящим кучкой незнакомым людям и щелкают затворами.
Прошла минута.
Долетело: пли!.. Сухой треск выстрелов, крики, стоны...
Люди  падали друг на друга, а шагов с десяти, плотно вжавшись в винтовки и  расставив ноги, по ним стреляли, торопливо щелкая затворами. Упали все.  Смолкли стоны. Смолкли выстрелы. Некоторые расстреливавшие отходили.
Некоторые добивали штыками и прикладами еще живых.
Вот  она, гражданская война; то, что мы шли цепью по полю, веселые и  радостные чему-то, - это не "война"... Вот она, подлинная гражданская  война...
Около меня - кадровый капитан, лицо у него как у побитого. "Ну, если так будем, на нас все встанут", - тихо бормочет он.

Мальчики  думают, что если они убили и замучили несколько сотен и тысяч  большевиков и замордовали некоторое количество комиссаров, то сделали  этим великое дело, нанесли большевизму решительный удар и приблизили  восстановление старого порядка вещей. Обычная психология каждого  честолюбивого взводного, который считает, что он решил исход боя и всей  войны. Но зато мальчики не понимают, что если они без разбора и удержа  насильничают, порют, грабят, мучают и убивают, то этим они насаждают  такую ненависть к представляемой ими власти, что большевики могут только  радоваться наличию столь старательных, ценных и благодетельных для них  сотрудников.

Ну ладно, быть может, эти зверства были, тыкскыть,  побочным ущербом на пути к Великой и Благой Цели? А зачем белогвардейцы  зверствовали? Во имя какой идеи они резали, вешали, стреляли и сжигали?  Ну, как барон фон Будберг сказал - ради "восстановления старого порядка  вещей". То есть такого порядка, при котором главные в стране -  капиталисты и помещики. Проблема белых была в том, что большевики за  короткий срок уже сумели поднять классовое самосознание трудящихся масс.  И на сказочки того же Деникина про "новую, светлую жизнь всем: и  правым, и левым, и казаку, и крестьянину, и рабочему" люди уже не  велись. Поэтому договариваться с белогвардейцами народу было не о чем.  Вот Роман Гуль вспоминает, как он ехал вступать в Добровольческую армию,  к Корнилову, и мечтал:

Скоро Новочеркасск. Туда сбежалось  лучшее,- лихорадочно организуется. Отсюда тронется волна национального  возрождения. Во главе национальный герой, казак Лавр Корнилов. Вокруг  него объединилось все, забыв партийные, классовые счеты...
"Учредительное  собрание - спасение Родины!" - заявляет он. И все подхватывают лозунг  его. Идут и стар и мал. Буржуазия - Минины. Офицерство - Пожарские...

Буржуазия-то  с офицерством сразу в тему с Учредилкой вписались. Чуяли, где их  выгода. А теперь вот - посмотрим, как Гуль пытался простому трудящемуся  за "Спасение Родины посредством Учредилки" причесать:

Пришли в  ст. Плотскую, маленькую, небогатую. Хозяин убогой хаты, где мы  остановились, - столяр, иногородний. Вид у него забитый, лицо недоброе,  неоткрытое. Интересуется боем в Лежанке.
"Здесь слыхать было, как палили... а чевой-то палили-то?"
"Не пропустили они нас, стрелять стали..." По тону видно, что хозяин добровольцам не сочувствует.
"Вот  вы образованный, так сказать, а скажите мне вот: почему это друг с  другом воевать стали? из чего это поднялось?" - говорит хозяин и хитро  смотрит.
"Из-за чего?.. Большевики разогнали Учредительное собрание,  избранное всем народом, силой власть захватили - вот и поднялось".  Хозяин немного помолчал. "Опять вы не сказали... например, вот, скажем,  за что вот вы воюете?"
"Я воюю? - За Учредительное собрание. Потому что думаю, что оно одно даст русским людям свободу и спокойную трудовую жизнь".
Хозяин недоверчиво, хитро смотрит на меня. "Ну, оно конечно, может, вам и понятно, вы человек ученый".
"А  разве вам не понятно? Скажите, что вам нужно? что бы вы хотели?"  "Чего?.. чтобы рабочему человеку была свобода, жизнь настоящая и к тому  же земля..." - "Так кто же вам ее даст, как не Учредительное собрание?"
Хозяин отрицательно качает головой.
"Так как же? кто же?"
"В это собрание-то нашего брата и не допустят".
"Как не допустят? ведь все же выбирают, ведь вы же выбирали?"
"Выбирали, да как там выбирали, у кого капиталы есть, те и попадут", упрямо заявляет хозяин.
"Да ведь это же от вас зависит!" - "Знамо, от нас, - только оно так выходит..."

Как  видим, столяр прекрасно видит классовую подоплёку происходящего,  никакими майсами о чудодейственном "всеобщем избирательном праве" его с  толку не сбить. Он отлично понимает, что в представительные органы  эксплуататорского государства даже при самых наичестнейших выборах  попадут исключительно сами эксплуататоры, или те, кто выражает интересы  эксплуататоров. Эх, вот бы нашим современным трудящимся такое же  классовое чутьё, какое было у столяра из станицы Плотской!.. Вот над чем  работать надо, товарищи коммунисты! А не "наблюдателями" на буржуазных  выборах торчать - следить, как бы Путин Прохорова не напарил...

Впрочем,  вернёмся к белогвардейцам. Поскольку уболтать трудящихся белые не  могли, приходилось трудящихся терроризировать. И пытаться искоренить  ростки самосознания, появившиеся благодаря большевикам.

Трудно  было власти….. миловать не приходилось… ...каждое распоряжение несло,  если не наказание, то предупреждение о нем… ...Лиц, уличенных в  сотрудничестве большевикам, надо было, без всякого милосердия,  истреблять.
Временно надо было исповедовать правило: «лучше наказать десять невинных , нежели оправдать одного виновного».
Только твердость и жестокость могли дать необходимые и скорые результаты.

Генерал-лейтенант Денисов С. В. "Записки. Гражданская война на Юге России 1918-1920"............

ПОЛНОСТЬЮ: http://remi-meisner.livejournal.com/146489.html

http://ic.pics.livejournal.com/remi_meisner/31890124/..
http://ic.pics.livejournal.com/remi_meisner/31890124/..

http://cs622329.vk.me/v622329356/370a5/8L2xlp31lvc.jpghttp://cs622329.vk.me/v622329863/33392/unEUecicUTI.jpg
   Ссылка     remi-meisner.livejournal.com

0

2

Гражданская война и реакционеры в рясах.

Одним  из главных упрёков либералов и правых в адрес коммунистов, связанных с  историей Октябрьской Революции, является обвинение в гонениях на  православную церковь. Самые одиозные общественные деятели призывают  последователей большевиков «покаяться» в содеянном, а иначе всех их  неминуемо ждёт божья кара и вечное проклятье.

Однако  при этом антикоммунисты умалчивают о том, как вела себя реак­ционная  часть духовенства в годы Гражданской войны. Приведём несколько фактов,  из которых следует, что  коммунистам, если и есть в чем каяться, то  только в том, что большевики в то время слишком мягко относились к  реакционерам в рясах.

Забайкальский епископ Ефим, арестованный  Забайкальским Советом за антисоветскую деятельность и отправленный по  этапу в Петроград, был там освобожден чекистами под честное слово о  прекращении анти­советской деятельности, которое он без колебаний сразу  же и нарушил. Московский епископ Никандр и целый ряд других московских  священников, арестованных за контрреволюционную деятельность, уже весной  1918 года были выпущены из тюрьмы. Кратковременным был арест и самого  патриарха Тихона, открыто призывавшего в своих проповедях всех прихожан,  всех православных русских людей к борьбе против Советской власти. И  таких примеров можно привести тысячи.

Почувствовав «мягкотелость»  новой власти, некоторые «отцы церкви» перешли к более решительным  действиям. В результате организованных духовенством погромов уже зимой  1918-1919 гг. было убито около 200 коммунистов. Фактически церковь  объявила войну Советской власти. Советская власть была вынуждена принять  в отношении попов-антисоветчиков самые жесткие, а порой, и жестокие  меры. Советская власть как более организованная сила эту войну выиграла  не без жертв. Но вина за эти жертвы лежит на церковных иерархах,  спровоцировавших бойню.

Во время боев в Москве «святые отцы»  предоставили юнкерам свои храмы в качестве огневых точек, расположив на  колокольнях пулеметы. После поражения юнкеров они продолжили своё  «святое» дело. Не было ни одного белогвардейского заговора, ни одного  мятежа, в котором бы не участвовали церковнослужители.

«Отцы  церкви» с радостью встретили выступление белочехов, ставшее началом  Гражданской войны. Епископ Екатеринбургский, приветствуя организованный  Антантой мятеж чехословацкого корпуса, совершил в кафедральном соборе  Екатеринбурга торжественное богослужение. В своей проповеди он заявил  прихожанам, что белочехи совершают «ве­ликое дело возрождения России».

Так  же восторженно «отцы церкви» встретили интервентов Антанты. Они  приветствовали их благодарственными молебнами. «Радость перешла в  восторг, когда на землю нашего города сошли с кораблей прибывшие к нам  благородные союзники», — восторгался протоиерей Лелюхин. Даже атаман  Семенов, которого сам Колчак считал бандитом, был награжден православной  церковью званием «Кавалера святого гроба Господня».

Православное  духовенство в своих проповедях прославляло белогвардейцев, призывая  всех христиан к борьбе с Советской властью. Священники в массовом  количестве выпускали плакаты и листовки против большевиков, в которых  призывали: «Гоните Советскую власть!» Помогали Колчаку и Деникину  загонять крестьян в белую армию. Обо всех, выступающих против  мобилизации, священнослужители сообщали в контрразведку. В белой армии  были созданы агитпункты в виде церквей-вагонов. Организовывались даже  специальные отряды церковных проповедников.

Но на этом  духовенство не остановилось. Оно стало принимать самое активное участие в  подготовке антисоветских мятежей. Полковник Сахаров, руководитель  белогвардейского мятежа в Муроме, укрывался в Спасском монастыре.  Епископ Муромский Митрофан благословил его на мятеж словами:  «Большевиков нужно уничтожать, чтобы и духу их не было».

Священники  и монахи принимали активное участие в подготовке белогвардейского путча  в Ярославле. Епископ Агафанел оказывал всестороннюю поддержку  мятежникам. Оплотом путчистов стали ярославские монастыри, колокольни  которых, как и в Москве, были огневыми точками мятежников. Церковники  тогда принимали непосредственное участие в деятельности многих  контрреволюционных организаций.

Монастыри и церкви поддерживали  тогда любые антисоветские формирования, вплоть до бандитских. В  Соловецком монастыре были обнаружены 8 трехдюймовых орудий, 2 пулемета,  свыше 600 винтовок и берданок и большое количество боеприпасов. В  киевском Михайловском монастыре были спрятаны 4 пуда динамита, винтовки и  900 патронов. Оружие, включая пулеметы, были зарыты в Матренинском  женском монастыре на Украине. Там же нашли укрытие главари  многочисленных бандформирований. Контрреволюционные организации были  раскрыты в Оранском, Яковлевском, Николо-Угрешском и многих других  монастырях.

Многие священники добровольно, без всякого  принуждения выполняли роль рядовых шпионов и осведомителей белых армий  юга, востока и севера. Часто для выявления сочувствующих большевикам они  нарушали тайну исповеди. Во многих епархиях, расположенных на занятых  белогвардейцами территориях, священники самым тесным образом  сотрудничали с контрразведкой. Так, в Забайкальской епархии существовали  осведомительные отделы по благочиниям, кружки и группы по приходам,  которые подчинялись штабу Читинского военного белогвардейского округа. В  Барнауле в январе 1919 года гарнизонный священник сообщил в  контрразведку, что, когда он беседовал с двумя ротами солдат «о целях  борьбы с большевиками», 21 солдат и 2 офицера «с недоверием отнеслись к  внушению и даже возражали». Все они были немедленно арестованы и затем  расстреляны.

Но и это не все. Известны случаи, когда священники,  презрев свои же заповеди, непосредственно брались за оружие в борьбе  против Советской власти. Для этой цели «святые отцы» формировали  специальные религиозные отряды. Так, в Сибири были созданы дружины  святого креста, которыми командовали священники. Там же, в Сибири, по  инициативе епископа Сильвестра формировались и такие белогвардейские  религиозные части, как «Полк Иисуса», «Полк Богородицы», «Полк Ильи  Пророка» и т. д. Под Ставрополем попы создали отряд из 700  церковнослужителей. Под Царицыным воевал «Полк Христа-Спасителя»,  состоящий исключительно из лиц духовного звания. Протоиерей Востоков  активно создавал «крестоносные» части на юге России. Не брезговали  священники и участием в кулацких бандах. На­стоятель Ростовского собора  Верховский, священник Кузнецов из Усть-Пристани и многие другие стояли  во главе подобных банд. В Екатеринбурге был раскрыт антисоветский  заговор во главе с дьяконом Владимиром Хвостовым. Каждый член этой  организации должен был вести антисоветскую пропаганду и любой ценой  добывать оружие, не останавливаясь ради этого даже перед убийством.

Из  всего сказанного следует, что нынешним коммунистам не за что просить  прощение у церкви. Церковь сама сделала все для того, чтобы на ее голову  обрушилась кара небесная в виде большевистских «гонений». У большевиков  же в то время выбора не было. Гуманные методы в отношении «отцов  церкви», которые первоначально использовали большевики, себя не  оправдали, и им пришлось пустить в ход более жесткие, репрессивные меры.  Там, где слова не помогают, применяют силу. Такова правда жизни.

Лариса Адамова

http://cs622019.vk.me/v622019120/26bf3/WR4rHfHly5s.jpg

0


Вы здесь » Лопата » Россия и СНГ » Белая армия, чёрный барон


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно