Лопата

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лопата » Ближний Восток » А такие ли уж бяки, эти левые?


А такие ли уж бяки, эти левые?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1


    Моя статья была опубликована в газете «Эхо» от 26 декабря 2011 года

Как вы думаете, кто виноват во всех бедах Израиля? Если почитать русскоязычную прессу, послушать радио РЭКА и разговоры, скажем, в русских магазинах, то становится ясно: во всём виноваты израильские левые и никто иной. В чём их только не обвиняют! Кажется, хамсины и засуха тоже дело их рук, Как их только не называют! От откровенного «Проклятые левые», до ироничного, «наши левые интеллектуалы» Какие они, к чёрту, интеллектуалы? Послушать некоторых наших соотечественников, так все левые – предатели и придурки в одном флаконе. Вишь, чего удумали! Раздать весь Израиль арабам! Ну, как к таким людям можно относиться? И почему они до сих пор на свободе?
Но странно это… Ведь правые партии побеждают на выборах не с таким уж большим перевесом. В последние 2 десятилетия дважды левые побеждали на выборах. Таким образом, думаю, не ошибусь, что левые составляют в Израиле хоть и меньшинство, но значительное. Не 0.0001% и не 1% и даже не 10%, а процентов 40. И что же, дорогие мои соотечественники, вы хотите сказать, что все они предатели или же идиоты, оболваненные шалом-ахшавской пропагандой?  Если предатели, то куда они денутся, когда лидеры левых раздадут Израиль арабам? Вы хотите сказать, что у них у всех смазаны пятки и за границей куплена недвижимость?
Я приехал в Израиль в декабре 1991. И тогда, помню, наши были настроены куда левее. Помню плакат партии «РАЦ», позднее вошедшей в «Мерец», автобус, путь которому преградила раввинская шляпа. И конечно нам, зелёным олим, хотелось жить в демократическом светском государстве, а не в подобии Ирана, только на еврейский лад. Рабин, Бейлин, Шуламит Алони, Йоси Сарид…В 1992 именно голоса олим ми русия помогли прийти к власти Рабину. Помнится, кто-то бросил тогда фразу: «Эти вонючие русские свалили нам правительство» Да! Свалили! Ай да мы! Отправили на отдых г-на Шамира с его караванами и тогдашнего министра абсорбции рава Переца. Нас зауважали. С нами стали считаться. Нас стали бояться. Мы могли и должны были стать силой, которая бы коренным образом изменила жизнь Израиля.
Но шли годы, и алия правела. Боевой дух выветривался. К тому же нам так долго долбали, что левые плохие, а правые хорошие, что многие в это поверили.
Лет 12 назад был в редакции одной русскоязычной газеты. Пока ждал нужного мне человека, случайно услышал разговор, доносившийся из открытой двери. Просвещали человека, который был не в курсе израильских реалий, вероятно, зарубежного гостя.
– Русские репатрианты, в основном, за правых, – вещал голос за дверью.
Спасибо хоть за оговорку «в основном».
Недавно по телевидению выступала Марина Солодкина, которую я, кстати, очень уважаю. Когда её спросили об олим, находящихся в левой части политического спектра, она ответила:
– Не думаю, что такие есть.

Ещё. Однажды по 9-му каналу шла очередная политическая передача. В рамках передачи был устроен телефонный опрос: «В каком случае вы бы согласились проголосовать за левых?» Всего 3 варианта ответа. Третий вариант ответа, понятно, был: «ни в каком» А вот 2 других варианта почти не отличались друг от друга. Не помню точной формулировки, но суть: «я проголосую за левых, если они перестанут быть такими левыми». Вариант «Я и так за них голосую» в принципе отсутствовал. То есть у телезрителя, придерживающегося левых взглядов, не было никакой возможности проголосовать в опросе. Ах, ну, да! Таких же нет в природе! Левых олим не бывает, как не бывает розовых слонов, летающих черепах или официантов, которые не берут чаевые. Но я-то есть.
Ах, что я сейчас наделал! Признался, в левых взглядах! Ну, теперь от меня все отвернутся. Руки никто не подаст. Лучше бы я сказал, что я голубой. Ну, врать не буду. Не голубой. Но левый. Нет, я не состою ни в одной левой партии и ни с одной партией до конца не согласен. Но левые идеи мне ближе.
Как же так получилось? Почему я не иду в ногу со всеми?  Ведь левые продали Израиль арабам! Спрошу как в том анекдоте про еврея: «И где же я могу получить свою долю?» Нет, дорогие мои хаверим. Израиль я не продавал и, вообще, ничего никому не продавал, потому сижу без денег. И я вовсе не хочу, чтобы Израиль раздали арабам. Но, сейчас вы таки удивитесь… левые тоже этого не хотят. Более того, среди левых ничуть не меньше патриотов, чем среди правых. Просто, понимаете ли, у левых другое представление о том, что следует сделать, чтобы враги не одержали победу. И лично мне их концепция кажется убедительнее. Возможно, я неправ, а правые правы. Но вот меня, например, их слова убеждают больше. Уж простите великодушно! Я не стану сейчас вдаваться в подробности и пытаться доказать, что Барак лучше знает, как оборонять страну, нежели Нетанияhу. Речь сейчас о другом: имеет ли точка зрения левых право на существование? Ведь большинство из русских олим приняло точку зрения правых безоговорочно, а точку зрения левых отвергли с порога.
Ненависть к левым зашкаливает. Помню, как в 1995-м Рабина изображали то в нацистской форме, то в арабской куфие. После убийства Рабина был момент, когда на короткое время все растерялись и даже задумались… Ненадолго хватило. Вскоре снова понеслось. Ах, Бедненький мальчик Игаль Амир! Сидит в одиночке! Ему там плохо! Ему там скучно и страшно! Проклятые левые засадили ребёночка!
С недоумением и досадой смотрю я на этот странный союз израильских правых и олим ми русия. Союз удивительный и неестественный. Уже хотя бы тем, что любовь это односторонняя. Олим очень любят правых, а правые олим не любят совсем. Что? Левые нас тоже не очень-то жалуют? Верно. Ну, во 1-х, наши сказали о левых столько «ласковых» слов, что было бы странно, если бы они нас после этого любили, а во 2-х, о любви никто и не говорит. Речь о союзе, построенном на общих интересах. Чистая прагматика. Мне и у левых многое не нравится. Я не говорю, что левые хороши. Просто, с моей точки зрения, правые ещё хуже.
Итак, почему же я считаю, что лучше дружить с левыми?
1. У правых слишком много друзей и без нас. Друзей, которые просят денег. Почему нам из бюджета так мало перепадает? Да потому что другие друзья важнее. Например, религиозный сектор. Вот она, прорва, куда уходит огромная доля бюджетных денег. Известно, что правые традиционно поддерживают датиим и наоборот. Во 2-х – поселенцы. Они, знаете ли, тоже деньги из бюджета гребут. И что останется нам?   Между прочим, датиим и поселенцы всегда будут для правых приоритетнее нас. Вспомним, кстати, на что были потрачены деньги от продажи социального жилья.
2. Не только в Израиле, но и во всём мире, так уж повелось, ещё со времён французской революции, левые добиваются лучшей жизни для малоимущих, а правые всеми силами стараются упрочить позиции имущих. Кажется, богачей среди нас не так много. Значит, логичнее быть с левыми. Вспоминается фраза Нетанияhу, сказанная ещё в прошлую каденцию (не поручусь за точность цитаты) «Пока я премьер-министр, никакого социального жилья в Изриале строиться не будет» Во как!
3. Большинство выходцев из СССР – СНГ, всё-таки, люди светские. И большинству из нас неуютно от религиозного засилья. Разве мы не хотим, чтобы по субботам ходили автобусы, чтобы в стране были гражданские браки? Нет, конечно, можно добираться куда-то в шабат на перекладных, а жениться ездить на Кипр, но зачем? Не лучше ли сделать так, как во всех цивилизованных странах? Пока у власти правое правительство это нереально, поскольку, см. выше, правые и датишники всегда были и останутся союзниками. Кстати, так не только в Израиле. Правые всех стран смыкаются с религиозными кругами. А если олим объединятся с левыми, гладишь, и получится.
4. Скажите, пока вы жили в СССР вам не надоела идеологическая трескотня? «Слава КПСС!», «Да здравствует коммунистическая партия!», «Ударным трудом ответили работники…» Не то же самое ли здесь? «Еврейский народ», «сионистская идея». «Земля, дарованная Всевышним»… Мы не обсуждаем сейчас правильность или неправильность тех или иных лозунгов. Речь о трескучести и назойливости. Если столь трескуче призывать чистить зубы, то вскоре и от этих призывов тошнить начнёт и люди перестанут чистить зубы из принципа. Так вот, правые по идеологической трескотне дадут левым огромную фору.
5. Наконец, безопасность. С этого, конечно, следовало бы начать, но я специально оставил самый важный вопрос на закуску. Не вдаваясь в подробности, в чём состоит суть подхода правых? Вся земля эрец Исраэль наша. Никому ничего не отдадим. Никому и ни в чём не уступим. Кто возразит – сотрём в порошок. Разгромим всех арабов! И кто не с нами тот против нас. Ну, и куда дальше? То есть оставить себе территории, заселённые, скажем так, не очень дружелюбным населением навсегда? Радикального способа борьбы с террором у правых нет (справедливости ради, надо сказать, как нет, и у левых). Кроме усиления охраны, увеличения бдительности и ужесточения карательных мер правые предложить ничего не могут. Но всё это имеет предел. К каждому арабу по полицейскому не приставишь. Левые считают, что во имя мира следует чем-то поступиться. Да, всё верно, эта позиция более чем уязвима для критики. Да, даже если мы отделимся, это не даст нам гарантии, например, от обстрелов... Хотя… Та же Сирия настроена к Израилю более чем враждебно, но что-то не помню случаев, чтобы сирийские лазутчики взрывали в Израиле автобусы. Граница есть граница. И вот что главное: среди аргументов правых встречаются и серьёзные, но гораздо больше идеологической трескотни и ура-патриотизма: «Эту землюю дал нам Всевышний. Мы не имеем права отказываться даже от малой её части. Эта земля будет нашей всегда и вечно». Ну, значит, и террор будет всегда и вечно.
Кто-то возразит: но ведь уже согласились на создание палестинского государства и даже правые правительства  не пытаются это опровергнуть или отменить. Согласились-то согласились, но уж очень явно Нетанияhу затягивает мирный процесс. Уж очень намеренно. Чего ждёт? Уж не повода ли отменить Норвежские соглашения к чертям и зажить в неделимой эрец Исраэль? «Мы попробовали. И что вышло? Не мы виноваты…» Ничего удивительного, что Абу Мазен решил обратиться в ООН. Он не дурачок и прекрасно понимает, что его просто водят за нос. Что ему оставалось делать? Некоторые правые обрадовались: «Ура! Теперь можно отменить норвежские соглашения!!!» Вот чего им всегда и хотелось, а мне бы и не хотелось. Всё-таки предпочёл бы, чтобы от арабской Палестины нас отделяла настоящая граница.
Вот сейчас в правой (и русской тоже) прессе мерилом всего служит отношение к строительству в поседениях. За строительство – наш человек. Против – враг народа. Сколько политиков, журналистов, бизнесменов которые, на самом деле, за Израиль стоят горой, перешли в разряд врагов Израиля только за то, что посмели усомниться в необходимости продолжать строить в поселениях. Ну, вот кто бы объяснил мне, непонятливому? Если в ближайшее время должно появится Палестинское государство и эти территории будут отданы палестинцам, то участь новых домов будет решена: их снесут, как снесли все дома Ямита и Гуш-Катифа. А для их жителей придётся строить дома в пределах Зелёной черты. Не понимаю, вроде бы евреи умеют деньги считать. Так зачем же строить то, что через несколько лет всё равно придётся сносить? «А чтоб знали, кто тут хозяин!» Покажем. И что дальше? Ведь отдавать всё равно придётся. Зачем же тратить миллионы на то, что обречено превратиться в строительный мусор, тем более, если отказавшись от строительства можно продвинуть мирный процесс? Вероятно, правому правительству очень не хочется продвижения этого самого процесса. См. выше. Но, ведь, Нетанияhу постоянно твердит о своей приверженности миру. Как же так? Не удивительно, что Абу Мазен ждал, ждал, да и решил с «Хамасом» помириться, раз от Биби ничего не дождёшься. Какую возможность упустили!
Это что! Для многих и Биби слишком левый. Некоторые олим стремятся быть святее папы римского и правее Нетанияhу. Да, встречал и таких, которые его чуть ли не в коммунисты определили. Они считают, что действовать надо смело, жёстко, без оглядки на Америку и весь мир. Начать войну с Сирией, Ливаном и Египтом. Перебить всех (!!!) арабов и создать Великий Израиль от Нила до Ефрата. И это говорят взрослые люди! В Интернете некий юзер кричащим ником Убейараба смакует, как он будет в грядущей войне насиловать арабских женщин. Слюни до полу. Не знаю, как вам, а мне противно. И, самое печальное, что многим даже непонятно, почему мне противно.
Ещё меня удивляет отношение некоторых русских израильтян к США. Я не американофил, но, всё-таки, считаю Штаты самым надёжным союзником Израиля. Не просто самым надёжным, а таким союзником, без которого Израилю кирдык. Да, конечно, Америка преследует свои интересы. Ну, и что? В политике редко кто делает что-то бескорыстно. Американцы преследуют свои интересы на Ближнем Востоке? Отлично! Нам это на руку. Но правые недовольны! С их точки зрения, Америка недостаточно нам помогает. Должна бы больше! Почему должна? Непонятно. Но должна! Такой сякой Обама, которого в русской прессе любят величать по имени отчеству Бараком Хусейновичем, сейчас делает всё от него зависящее, чтобы предотвратить провозглашение палестинского государства в одностороннем порядке. Но правым этого не достаточно. Обама должен поддерживать каждое слово Нетанияhу. И, главное, в вопросе о строительстве в поселениях. Но, понимаете ли, Обама действительно хочет, чтобы наконец-то стороны уже пришли к чему-то. Это-то правым и не нравится. Для них само сочетание «мирный процесс» - ругательство. И то, что наивный Обама пытается его продвинуть, правых только раздражает. Тем более их раздражает, что Обама подверг сомнению главную святыню правых: строительство в поселениях.
Другой повод не продвигать дальше мирный процесс – требование правых к палестинцам, чтобы те признали еврейский характер государства Израиль. Нет, не право Израиля на существования, которое многие исламские организации и страны не признают вообще, а требуется ещё признать, что Израиль – еврейское государство. Послушайте, но разве названия страны не достаточно?  Разве в самом этом названии не звучит «еврейскость»? Еврейский Израиль – это уже перебор. Масло масяляное. Как французская Франция, японская Япония или турецкая Турция. И ведь, когда русские националисты орут «Россия для русских», мы обижаемся. В прочем,  предлагаю специально для правых вот такой вариант названия государства: Еврейское, очень еврейское государство еврейский Израиль для еврейских евреев живущих по еврейским законам в еврейском государстве еврейский Израиль для евреев.
А вот ещё один интересный момент. В Израиле всегда было и есть уважительное, и даже  трепетное отношение к армии. И у правых тоже. А как относиться к тем, кто оскорбляет наших солдат и даже кидает в них камни?...  Так вот, поселенцы довольно часто именно так и поступают, например, когда солдаты приезжают, чтобы убрать очередной караван поставленный где-нибудь возле Рамаллы. Им, поселенцам можно? А ведь солдаты защищают не только нас, но и их.

Стоит намекнуть, что кто-то симпатизирует левым, как отношение к этому человеку или к этой организации становится резко неприязненным. Вот сейчас по всему Израилю стоят палатки: люди протестуют против низкого уровня жизни, против роста дороговизны. Казалось бы, кого, как не нас должна волновать эта тема? Или мы все настолько богаты и хорошо устроены, что можем этими вопросами не интересоваться? Но русских среди протестантов совсем мало. Почему? Наверное, работают люди. Тяжело работают. Не до митингов. Но почитаем русскую прессу и сразу станет ясно, что дело в другом: сознательные мы очень. Нам с этими крикунами не по пути. Мы будем и дальше покорно тянуть лямку и славить родное мудрое правительство, что бы оно с нами не сделало. Ах, как русская пресса ёрничает по поводу участников протеста, как злорадствует, по поводу каждой их неудачи! Что-то это мне напоминает? Ах, да!

- Граждане! - кричал петушиным голосом клоун с деревянных подмостков.
- Граждане! Разрешите вас поздравить...
Он остановился, ожидая, пока наступит тишина. С его лица сыпалась мука.
- Граждане, позвольте вас поздравить со следующим радостным событием:
сегодня палачи наших милых, розовых Трех Толстяков отрубят головы подлым
мятежникам...
Ю. Олеша «Три толстяка»

Ну, верно всё. Палаточники враги. Почему враги? А потому что среди организаторов немало левых. Русские газеты часто повторяют фразу, что палаточники ставят перед собой не только экономические, но и политические цели. «Какой ужас!» … Простите, а что, это запрещено в демократической стране, преследовать политические цели? «Они хотят смены правительства!» А что, это запрещено?  Хотеть. Я, между прочим, тоже хочу смены правительства. Я просто мечтаю, чтобы наконец ушло правительство Нетанияhу и к власти пришли люди, которые бы заботились о народе. И куда меня теперь? В тюрьму? Что? Правительство демократически избрано? Но и свергать его собираются демократическим путём. Никто не призывает к вооружённому штурму Кнессета. Добиваться же, чтобы правительство, которое не нравится, ушло в отставку – неотъемлемое право гражданина демократической страны.
Нас свыше миллиона. Пятая часть населения этой страны. Мы могли бы добиться очень много. Стоит уйти из под крылышка правых, и перед нами откроются  небывалые возможности. Глупо ждать милостей от правого правительства. Оно, прежде всего, должно удовлетворить нужды поселенцев, потом – ортодоксов. Нам, так и быть, бросят крохи с барского стола. Обратите внимание, кстати, те же религиозные чуть что тут же грозят голосовать против того или иного законопроекта,  выйти из коалиции. И получают всё новые льготы и деньги из бюджета. А русские дисциплинированные и терпеливые. Недавно по 9 каналу выступал министр по делам туризма от НДИ г-н Месежников. Посетовал, что какие-то проекты НДИ зарубаются. Журналистка спросила, почему бы депутатам от НДИ не попробовать действовать так, как ультраортодоксы: «Не примете наш законопроект – проголосуем против бюджета или выйдем из коалиции» Месежников чуть ли руками на неё не замахал: как можно! Вот ИМ можно, а НАМ нельзя. В прочем, кому это, нам? И руководители почившей  в бозе «Исраэль ба Алия» и функиционеры от ныне здравствующей НДИ всё время повторяли и повторяют: «Мы не русская партия! Мы – партия всех израильтян» Так что, дорогие мои бывшие и нынешние соотечественники, нет у нас партии. Есть ультраправая партия, защищающая интересы ультраортодоксов, поселенцев и богачей, руководитель которой (какая прелесть!) знает русский язык. А нам нужна своя партия. Да, секторальная и не стесняющая это признать. Защищающая прежде всего наши интересы. Наглая (в хорошем смысле слова), нахрапистая, смелая, лишённая предрассудков. Подумайте, чего мы можем добиться!
1. Реального улучшения положения социально слабых слоёв.
2. Строительства социального жилья.
3. Обуздания аппетитов квартирных хозяев.
4. Введения официального статуса русского языка как третьего государственного. Это не так мало. Русские школы, где учат как следует, а не через пень-колоду. Обязательное наличие русскоязычных сотрудников во всех госучреждениях, банках и т.п. (кстати, поможет решить проблему занятости). Обязательный перевод важных документов на русский язык.
5. Гражданских браков без выезда за границу
6. Общественный транспорт будет ходить в шабат и в праздники как в обычные дни и стоить как в обычные дни.

И многое ещё. Жить в демократическом, светском государстве, разве это не замечательно? А в союзе с правыми мы так и будем прозябать.

Понимаю, что вызываю огонь на себя, что сейчас меня назовут не самыми ласковыми словами, но я сказал то, что думаю.

Дмитрий Выгодман
(Пумяух)
Экономист
Реховот


P.S. В Интернете, конечно же, большинство русскоязычных израильских юзеров горой за правых. Причём, почитаешь, создаётся впечатление, что у власти даже не «Ликуд» (кстати, в коалиции с «Аводой») а КАХ.

0

2

А эта статья опубликована не была

А вам цициты не погладить?

В  газете «Эхо» от 26 декабря 2011 года была опубликована моя статья «А такие ли уж бяки, эти левые?» Статья левая. Для равновесия была опубликована правая статья г-на Фейглина «Кто преступник?». Статья весьма любопытная. Настолько любопытная, что мне захотелось на неё ответить.
Первым делом г-н Фейглин осудил некоторые крайние поступки поселенцев и ультраортодоксов. Такие, как забрасывание солдат камнями или плевки в сторону женщин. Осудил, как и следовало ожидать, очень мягко: «Ребята, ну, это вы уже слишком!» Конечно и на том спасибо, никто и не ждал, что человек правых взглядов начнёт яростно клеймить своих единомышленников. Но, сказав всё это, г-н Фейглин тут же, по сути дела, взял свои слова обратно. Помните фильм «Берегись автомобиля?»

Деточкин, конечно, виноват, но он… не виноват

То же самое у Фейглина. Оказывается, бедных поселенцев и ультраортодоксов довели до такого состояния. У них просто выхода другого не было. То есть всё возвращается на круги своя. В конце концов, виновато государство, отказавшееся узаконить фор-посты и  светские, не желающие жить по законам Галахи.
Так ли это? Начнём с поселенцев. Так, значит, у них не было другого выхода, кроме как забрасывать камнями солдат, защищающих страну,  в том числе этих самых поселенцев и постоянно рискующих жизнью? Да был выход! Выход очень простой. ПОДЧИНИТЬСЯ. Просто элементарно выполнить указание властей и оставить форпост. Не мешать солдатам, выполнять приказ. Что? Поселенцы считают постановление несправедливым, а форпост вполне законным? Отлично. Их законное право оспаривать решение властей в суде. Но  сначала выполнить постановление властей. Израиль – правовое государство или, по крайней мере, старается таковым быть, значит, и законы его следует выполнять. Я неправ?  Считаете, что правительство неправо? Выбирайте другое. Не хватает голосов поставить у власти более правое правительство – подчиняетесь этому.
Недавно по телевизору показывали передачу про Тель-Авивских бездомных, которых сейчас выгоняют из парка, где они поставили свои палатки. Вот у них выхода, действительно, нет. Им некуда идти. А поселенцам  есть куда. У всех у них есть жильё. Так что, простите, не могу им сочувствовать.
С ортодоксами ситуация ещё забавнее. Фейглин говорит, ни мало ни много… о светском диктате! Нет! Ну, замордовали совсем религиозных! Жизни им никакой нет! Не помолиться толком ни детям о религии предков рассказать, ни кошерную пищу не добыть.   Даже в автобусе не проехать! Даже по улице не пройти! Выходишь на улицу, а там – женщины! Как жить! Вот и приходится плевать в девочек. А вы бы, дорогой читатель, не плевались бы, если бы над вами так издевались?
И это говорится в стране, которая как ни одна другая приспособлена для жизни религиозных граждан, в стране, где, наверное, только для того, чтобы чихнуть, не нужно брать разрешение раввината! В стране, где нет гражданских браков, где по субботам не ходит общественный транспорт, где с религиозными нянькаяются как счастливые родители с избалованным долгожданным ребёнком, стараясь во всём им угодить! Часто, слишком часто, в ущерб светским гражданам. Всё для них. И синагоги и ешивы на каждом шагу, финансируемые за счёт налогоплательщика, и стипендии ешиботникам (при том, что студентам стипендий почти никогда не платят) и освобождение здоровых молодых парней от армии (пусть светские рискуют жизнью!), а уж если хареди идёт в армию – ему там самые тепличиные условия с учётом его религиозных потребностей: «Как спалось, Ваше превосходительство, господин солдат? Вот Вам и синагога и раввин и Тора! Кошерненького откушать не желаете?» И ЭТОГО ИМ МАЛО???!!! Мало. Им нужно ещё:
а) чтобы женщины в автобусах садились только на задние сидения;
б) чтобы женщины и мужчины ходили по разным тротуарам;
в) чтобы одевались скромно (ну, в их понятии)
г) чтобы не слышать женского пения
д) и, главное, чтобы светское население приняло эти нововведения без ропота, а, наоборот, с благодарностью  за науку и чтобы после всего этого хорошо относилось к ультраортодоксам.

Всё? Разумеется, нет. Если эти требования будут выполнены, появятся новые.
Да, всё правильно: мы разные и должны научиться жить вместе. Да, люди должны уступать друг другу, идти на компромисс. Да, очень важно уважать религиозные чувства. Всё верно. Но до какой степени нужно и можно?
Компромисс? А что такое компромисс? Это каждая из сторон в чём то уступает другой, не так ли? Вот, например, двое (не члены одной семьи) живут в одной квартире. Конечно же, самое разумное, это уступать друг другу, идти на компромисс:
– Вы бы не могли не курить на кухне? А то приготовленные блюда пахнут табаком.
– Да-да! Конечно! А Вы не поможете мне передвинуть шкаф?
– С удовольствием.
Разумеется, в некоторых случаях приходится отказывать соседу, если выполнение этой просьбы невозможно или слишком уж тягостно. Но такие случаи должны быть исключениями, неправда ли?
А вот теперь представьте себе, что один из соседей ни в чём не хочет уступать другому.
– Я открою форточку на кухне? Душно.
– Нет, я «против». Мне холодно.
– Вы не поможете передвинуть комод?
– Ещё чего! Я грузчиком не нанимался.
– Мне срочно надо выйти минут на 10. Если придёт мастер по ремонту телевизора, впустите его, пожалуйста!
– И не подумаю! Ваш телевизор, Вы и ждите мастера!
Причём отказывает, зачастую, в вопросах, очень важных для второго соседа, при том, что помочь ничего бы не стоило.
И вот однажды этот вредный сосед сам обращается ко второму соседу с просьбой. Как вы думаете, будет эта просьба выполнена?
Несколько лет назад читал статью одного обиженного ультраортодокса. Автор сокрушался по поводу того, что иерусалимская улица Бар-Илан открыта для движения транспорта в шабат и шум проезжающих машин мешает молящимся. «Ведь существуют же варианты объезда. Зачем же ехать именно по этой улице, мимо многочисленных синагог? Из вредности?» Что ж, автор прав: почему бы не уступить друг другу? Вот почему религиозные так яростно выступают против субботних автобусов и гражданских браков? Да, знаю: вождение транспорта в шабат – грех, как и брак с представителями другой веры. Но ведь никто не заставляет верующих ездить в шабат и жениться на гойках. Пускай себе молятся и женятся на еврейках и дальше. Но зачем мешать людям жить так, как они хотят? Ортодоксы говорят, что раз в государстве Израиль нарушаются религиозные заповеди, то Всевышний гневается и отсюда все беды Израиля от войн до хамсинов. Логично? Логично. Но вот ведь какая штука… движение частного автотранспорта в субботу разрешено. И в субботу по дорогам Израиля и по улицам городов едет машин не намного меньше, чем в будние дни. Выходит, святость субботы всё равно нарушена. Или езда на автобусе есть больший грех, чем на частном автомобиле? И что изменит появление в потоке машин автобуса? Может быть, всё-таки, позволите людям навестить своих родственников или сходить в театр, а? То же с браками. Ведь если люди решили жениться, они всё равно это сделают, только за границей. Так какая вам польза от этих запретов? Может быть, позволите людям, которые любят друг друга, оформить отношения не выезжая из страны, а? Нет, не позволите. И не из любви к богу, а из элементарной вредности. «Ах, ты захотел в шабат навестить тётю? Ну, езжай! На перекладных. Я не могу тебе помешать, но я могу сделать твой путь длиннее и дороже», «Ах, ты решил жениться на шиксе? Плати тысячи турагентству! Я не могу тебе помешать, но я заставлю тебя заплатить побольше. Жалко денежек, а? А нечего на гойках жениться!» Что это, как не элементарная вредность? И после всего этого верующие ждут от нас понимания и уступок? Давайте так: вы не будете препятствовать движению автобусов по субботам, а мы не будем ездить по Бар-Илан. Вот это – компромисс. Идёт? Думаю, другие светские граждане согласятся с моим предложением.
Теперь об уважении религиозных чувств. У некоторых сложилось довольно странное представление об этом уважении: если некто заявляет, что религия ему предписывает то и запрещает вот это, то горы должны расступиться, реки потечь вспять, а люди завязаться узлом, но выполнить любое его требование. Что? Вопреки интересам других людей? Вопреки здравому смыслу? Вопреки закону? Вопреки целесообразности?
Да, всё верно. Нужно стараться в максимальной степени удовлетворить потребности верующих. Но не в ущёрб интересам других граждан и государства в целом.
Вот, например, религии многих индейских племён считали абсолютно необходимыми человеческие жертвоприношения. И что, если где-нибудь в джунглях Амазонки найдут уцелевших адептов этих религий, позволить им вершить свои обряды? Ведь РЕЛИГИЯ требует! И этот индеец объяснит вам как 2Х2=4, что именно из-за отмены человеческих жертвоприношений все беды в мире и войны и экологические проблемы и кризис.
Что? Пример не корректный? В иудаизме ничего подобного нет? Но есть многое другое, что очень затрудняет жизнь светским или умеренно религиозным гражданам. См. выше.
Вот история с женским пением в армии. Казалось бы, ну что страшного произойдёт, если разрешить религиозным солдатам выходить из зала, в котором поют женщины? Ну, посидят в коридоре, покурят, помолятся. Кому от этого плохо? Плохо будет армии. Потому что религиозные солдаты (и их духовные наставники) на этом не остановятся. Потом они потребуют, например, чтобы женщинам запрещено было разговаривать, если мимо проходит религиозный солдат, потом – вообще попадаться религиозным солдатам на глаза, потом… да мало ли до чего ещё додумаются! Ведь и проблема с пением возникла сравнительно недавно.
А вот теперь представим себе ситуацию: в неком здании засели террористы. Задача наших солдат – уничтожить их или взять живыми. Религиозный солдат отважно бросается в атаку и вдруг террористы громко включают радио, а по радио поёт, допустим, Хава Альберштейн. И что делает религиозный солдат? Заткнув уши, бежит с поля боя? Ему же по религиозным соображениям нельзя слышать голос женщины. Хорош воин! Нужны ЦАhАЛю такие вояки?
Насколько я понимаю, ультраортодоксы не считают греховным само слушанье женского пения. Просто, с их точки зрения, слушанье пенья может подтолкнуть человека к грехам. Я правильно понял? Вот жена Потифара не только голос подавала, но скакала перед Иосифом голышом. Перестал ли Иосиф быть праведником? А если верующему достаточно услышать голос дикторши в радиоприёмнике или увидеть затылок женщины, сидящей впереди него в автобусе, чтобы тут же впасть в грех, то чего стоит такая праведность? В прочем, человек, на которого вышеназванные события могут так повлиять – это уже сексуальный маньяк и ему нужен доктор.
Да, напомню, что большинство-то верующих как раз не требуют ничего ужасного. Сами верующие неоднократно заявляли, что бузит кучка экстремистов. Более того,  многие верующие всячески дистанцируются от хулиганов и осуждают их поведение. Так что же, вся страна должна плясать под дудку небольшой кучки чокнутых истеричек?
Проблема ещё состоит в том, что эти люди всё время меняют правила. И идея о недопустимости женского пения появилась сравнительно недавно. И про раздельное сидение в автобусах в Торе ничего не сказано и, даже, про раздельное сидение в повозках. Найдите в Торе место: «Пусть мужи сядут в колеснице твоей впереди, а женщины сзади!» Где такое место? Нет его! А что придёт в голову какому-нибудь религиозному авторитету завтра? Кто знает? И государство Израиль должно будет снова уступить нажиму этой самой кучки? А почему, например, только пение? «Голос женщины есть нагота», значит, надо, вообще, запретить женщинам не только петь, но и разговаривать. А вдруг кто-то услышит и согрешит? Или, может быть, кто-то потребует, вообще, убрать женщин с улиц городов или зашить им рты? Между прочим, в Торе оговорено забивание камнями блудниц. И запросто какой-нибудь авторитет может потребовать этого. И что? Позволим? Ведь РЕЛИГИЯ так велит. Замечу, в этом случае будут забиты не только несчастные из «махонов» и не только неверные жёны. Побитию камнями будут подлежать все светские и все умеренно религиозные женщины. Ведь посчитали же блудницей восьмилетнюю религиозную девочку! А как быть с побиванием камнями осквернителей субботы? Согласимся? Встанем под град камней? Так что, простите, но мой экскурс в историю древней Америки вполне к месту.
Государство обязано по возможности удовлетворять религиозные потребности верующих граждан, но именно ПО ВОЗМОЖНОСТИ. Оно не должно исполнять каждый их каприз, особенно, если это мешает остальным гражданам и самому государству. Иногда необходимо уметь сказать «нет» Ультраортодоксы И ТАК получают от общества СЛИШКОМ МНОГО. Просить, тем более, требовать ещё большего, с их стороны – неслыханная наглость. Гражданин, живущий в государстве, обязан выполнять законы этого государства. Ультрарелигиозных граждан это тоже касается. Солдат обязан выполнять распоряжения командиров, а не своих духовных наставников, даже если солдат ультрарелигиозный, а командир – женщина. А если солдат отказывается выполнять приказы, то отправляется на гауптвахту, а если и это ему уроком не будет – в тюрьму. И оскорбительные надписи с улиц придётся убрать, потому что Бейт-Шемеш, пока ещё, находится под юрисдикцией государства Израиль, а не государства Галахи и улицы в нём не принадлежат раввинам. Значит, верующим придётся смириться с тем, что мимо синагог проходят женщины. Придётся потерпеть. Светские же терпят, когда по тротуарам мимо них ходят люди в чёрном!  И даже женщин в летних платьях с открытыми руками и в мини-юбках. Они в своём праве ходить там, где им заблагорассудится. В дома верующих и в синагоги они не войдут. И женщин на передних сидениях автобуса придётся потерпеть. Я понимаю, что это будет очень тяжело, но Благочестивому Иосифу, ведь, было гораздо труднее. А полиция должна арестовывать хулиганов, которые орут и бросают камни.
Недавно некие личности  устроили гнуснейшее представление в арестантских робах. Они заставляли детей поднимать руки вверх как на известном снимке. Видел на фотографии этих сытых, ухмыляющихся людей. Да… Параллель, однако. Во время войны евреев гнали в концлагеря  ив печи крематориев, а в наше время ультраортодоксам не позволяют плевать в маленьких еврейских девочек. Какое кощунство!
В России, когда кто-то претендует на слишком многое, его иронично спрашивают: «Может тебе ещё шнурки погладить?»

0

3

2 апреля 2012 года в программе «КонТакт» ведущий Давид Кон рассуждал о социальном протесте и его лидере Дафне Лиф. Рассуждения г-на Кона я нашёл весьма интересными. И интересными именно тем, что господствующая в русскоязычной израильской прессе точка зрения была здесь выражена наиболее чётко и концентрированно. Вот вкратце суть выступления г-на Кона: лично он вовсе не против социального протеста, но не в данном случае, потому что Дафна Лиф придерживается левых взглядов, что уже самом по себе говорит о ней всё. Ну, как ещё можно к  ней относиться? Только  сугубо отрицательно. Она же ЛЕВАЯ!  И вот к «Кадиме» она стала относиться хуже после победы на праймериз Шауля Мофаза, потому что теперь «Кадима» станет правее. Вы представляете? Хуже того, помянутая Дафна встречалась с американскими политиками и им высказывала свою левую точку зрения. Но и это не самое страшное. Своими социальными протестами палаточники добиваются, думаете, чего? Смены правительства Нетанияhу, вот чего! Вот такой ужас. И, вообще, цель Дафны и Ко – сломать экономику Израиля.

Держите её! Она пароход сломала! (Ц)

Уважаемый Давид! Ответьте мне, пожалуйста, вот на какой вопрос: а что, левые организации в Израиле уже вне закона? Если да, то изгнаны ли уже из Кнессета депутаты «Аводы», «Мереца», «компартии»? Если да, то арестованы ли они? А если нет, то почему чьи-то симпатии к левому лагерю в русской прессе  являются весомым доказательством его виновности. Нет, уважаемый Давид, не надо приводить сейчас аргументы в пользу правых партий и против левых. Всё это в русской прессе повторяется каждый день. Речь о другом. Ладно, пусть будет так: правые правы, а левые нет. Но следует ли из этого, что быть левым в Израиле преступление? Вот ваши (с маленькой буквы, потому что я говорю не о Вас лично, а обо всех, кто придерживаются правых позиций) аргументы очень хороши, логичны, весомы. Всё замечательно! Ну, а вот, представьте себе, есть люди, которых они не убедили. И что же теперь этим людям делать? Убить себя об стену?  Да, конечно, всем ясно, что левые бяки. Даже ежу. Ну, не ежи мы! Что дальше?
Теперь, насчёт попыток свалить правительство. Простите, но, разве Дафна расставляет бомбометателей на пути премьер-министра или готовит вооружённый штурм Кнессета? Вроде бы, нет. Выступления в прессе, митинги, демонстрации в демократической стране являются легитимным способом борьбы против того или иного политического деятеля. Да, в демократическом обществе народ избирает тех, кто будет руководить государством. Но для того, чтобы был избран тот или иной кандидат, пришла к власти та или иная партия, или, наоборот, чтобы, не дай бог, не был избран и не пришла к власти, для этого существует агитация. Разве не так? Или я что-то упустил и в Израиле теперь любое выступление против Биби – преступление?
Да, наверное, я ошибся и быть левым в Израиле – преступление, а Нетанияhу теперь не премьер-министр, а Царь Изралиев, помазанник Божий вовеки веков. И всякая агитация против него категорически запрещена. Тогда я пошёл сушить сухари. Последняя просьба: уважаемый Давид, похлопочите, пожалуйста, чтобы нас с этой противной Дафной посадили в одну камеру.

0


Вы здесь » Лопата » Ближний Восток » А такие ли уж бяки, эти левые?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно