Во всём мире остро стоит проблема беженцев. Международное сообщество и отдельные страны оказывают им гуманитарную помощь.На эту помощь тратятся колоссальные силы и средства, а эффективность всех этих действий мала.
Деньги, продукты разворовываются, теряются, портятся по дороге, попадают к боевикам из враждующих группировок или к спекулянтам.
Живут беженцы обычно в палатках или в помещениях, мало пригодных для жизни. Не хватает самых необходимых вещей. Не хватает медикаментов, врачей.
Беженцев отводят подальше от войны… на несколько километров. Но часто война догоняет их. Слишком часто. И тех, кому удалось спастись снова перетаскивают в новое место. И всё повторяется.
Куда эффективнее было бы, раз уж беженцев удалось вывезти из зоны боевых действий, вывезти их, вообще из страны, где идёт война. Но какое правительство какой страны согласится принять у себя множество голодных, оборванных, больных, зачастую, инфекционными болезнями людей? Ведь наплыв беженцев вызовет недовольство у многих, возможно, у большинства, благополучных граждан, которые не захотят делиться своим благополучием. Они будут проливать слёзы, глядя по телевизору на плачущих женщин, на калек, на пухнущих от голода детей, они готовы жертвовать по доллару или евро им в помощь, а то и по 10. Но они будут возмущены до предела, если эту вот вдову или этого осиротевшего мальчика поселят на их улице в соседнем доме. Не стоит забывать и о том, что вместе с беженцами в страну могут проникнуть криминальные элементы, террористы, шпионы.
Мир знал позорные случаи, когда в угоду бюргерам людей оставляли в их стране на верную смерть. Вспомним Вторую Мировую войну, когда все страну захлопнули двери перед евреями Европы.
А вот теперь представим себе, что где-то в мире изыскали место для создания этакого гигантского прибежища. Со всего мира, туда бы свозили беженцев. И в Прибежище они могли бы оставаться до тех пор, пока обстановка в их стране не улучшится или пока какая-нибудь страна не согласится принять их на постоянное или временное проживание.
Жили бы они не в палатках, а в капитальных жилых зданиях. Нечто вроде общежитий. Скорее всего, в тесноте. Но всё лучше, чем в палатке или в здании школы по 50 человек в классе.
Разумеется, построить общежитие дороже, чем привезти N-е количество палаток. Но с учётом низкой эффективности обеспечения беженцев гуманитарной помощью в их же странах, на самом деле, строительство капитальных общежитий обойдётся дешевле. К тому же капитальные здания могут служить во много раз дольше.
Представим себе, что в одной из африканских стран начался вооружённый конфликт. Население из района боевых действий переправили в Прибежище. Через 3 месяца, когда конфликт был урегулирован, беженцы смогли вернуться на родину. А ещё через месяц Прибежище принимает беженцев из азиатской страны и расселяют азиатов в те же дома, где до них жили африканцы.
Где же это прибежище можно разместить?
Разумеется на территории нашей Республики.
Мы готовы принимать желающих приехать не только из России, но и из любой страны мира. Никаких ограничений по количеству беженцев, по их возрасту, семейному положению, состоянию здоровья, национальности или вероисповеданию быть не должно. Однако в Республику не должны допускаться боевики бандформирований, просто, лица с криминальным прошлым.
Разумеется, вначале все беженцы будут проходить карантин. В случае необходимости им будет оказана медицинская помощь.
А вот теперь - самое главное. Прибывая на территорию республики, каждый беженец должен будет подписать договор, в котором оговорено, что он обязуется соблюдать наши законы. В случае же нарушения оных, этот беженец теряет право на прибежище и будет отправлен обратно.
Беженец будет предупреждён, что в республике установлен светский режим. Любому беженцу будет предоставлено право свободно исповедовать свою религию, отправлять религиозные обряды (разумеется, за исключением тоталитарных сект, типа "Аум Сенрикё", но он также должен признать право остальных не исповедовать его религию. Волнения, вроде тех, что произошли во многих странах мира по поводу публикации карикатур на пророка Магомеда на территории Республики будут невозможны.
Можно предположить, что ООН и страны, оказывающие гуманитарную помощь беженцам готовы бы были бы готовы профинансировать это мероприятие. Ведь этот вариант был бы и надёжнее и дешевле.
Допустим, операция по спасению беженцев стоила бы 10 000 000$. Мы берёмся разместить из всего за 7 000 000. Из них 5 000 000$—непосредственные затраты на перевозку, размещение, пропитание, медицинское обслуживание и проч., а 2 000 000$ - наш заработок, который мы можем потратить на нужды Республики.
Кроме того, реализация проекта размещения беженцев на территории Республики означала бы, в частности, создание новых коммуникаций (например, дорог), которые точно также использовались бы и самой Республикой. А ещё это — рабочие места для граждан республики.
Возникает естественный вопрос: а с какой стати Россия допустит на свою территорию тысячи беженцев из Азии или Африки? В России, ведь, и так полно иммигрантов, в том числе нелегальных, которых отлавливают и высылают из страны.
Значит, мы должны гарантировать России, что за пределы территории Республики ни один беженец без согласия российский властей не проникнет. Да, пропускной режим. Иначе нельзя.
Кроме того, территория для Республики, если будет предоставлена, то в местах отдалённых и неудобных. Сложно представить какого-нибудь таджика или вьетнамца, который через тайгу бежит из Республики в Москву ради того, чтобы торговать на рынке палёным спиртом.
Как может сложиться судьба беженца дальше?
1.Беженец может прожить на гуманитарное пособие до того времени, пока в его стране не станет относительно спокойно и безопасно, а потом он вернётся на родину.
2. Беженец может попробовать добиться разрешения на иммиграцию в какую-нибудь страну.
3. Беженец может попросить гражданства Республики. В дальнейшем население Республики в значительной степени может формироваться именно за счёт беженцев.